Русский язык English language Deutsch Français El idioma español 中文
РЕГИОНЫ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КОНСУЛЬСТВА & ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА НОВОСТИ & АНАЛИТИКА О ПРОЕКТЕ
На главную  / Новости & Аналитика  / Последние новости  / CzechTourism зовет россиян в "незнакомую" Чехию
Выбрать: Русский язык English language

CzechTourism зовет россиян в "незнакомую" Чехию

CzechTourism зовет россиян в "незнакомую" Чехию

07.04.2010 — Аналитика


У Чехии грандиозные планы по увеличению туристического потока из России. Ориентиром служат 90-е годы, когда Чешскую Республику ежегодно посещали порядка 450 тысяч россиян. Способствовать реализации намеченного в жизнь будет и представительство CzechTourism, которое вскоре откроется в Екатеринбурге. Чем Чехия будет покорять сердца уральских путешественников, в эксклюзивном интервью "РусБизнесНьюс" рассказал директор представительства Павел Франек.

- Господин Франек, официальное открытие CzechTourism намечено на май, какие высокопоставленные гости будут присутствовать на этой церемонии?

- Открытие CzechTourism в Екатеринбурге планировалось почти два года. Свои коррективы внес и финансовый кризис. Сейчас все вопросы урегулированы - представительство CzechTourism будет открыто 19 мая 2010 года.

Со стороны Чехии в церемонии примет участие куратор чешской туриндустрии - министр регионального развития Чешской Республики Ростислав Вондрушка, его заместитель Мирослав Калоус и представители чешских санаториев и курортов. Будет присутствовать и Генеральный консул Чешской Республики в Екатеринбурге Мирослав Рамеш. Конечно, мы ожидаем руководителей правительства Свердловской области и администрации Екатеринбурга, а также уральских туроператоров.

- Какие регионы будет охватывать екатеринбургское представительство?

- Из Екатеринбурга CzechTourism будет заниматься территорией от Урала и до Владивостока. Также мы будем принимать участие в выставках в городах Азии - Баку, Ташкенте, Астане и Алма-Ате. Следует отметить, что я буду работать не один, помогать мне будет российская сотрудница.

- Какие задачи будут стоять перед CzechTourism в Екатеринбурге? Намечен ли уже примерный план мероприятий?

- Отмечу, что туристическая индустрия для Чешской Республики имеет большое экономическое значение. Она формирует 4,5% ВВП Чехии, в этой сфере занято практически 10% рабочего населения. Основная задача CzechTourism в Екатеринбурге - увеличить поток туристов из уральских регионов в Чешскую Республику. В плане мероприятий или, как мы его называем, маркетинговом плане - участие чешских туроператоров в выставках, проходящих в разных городах Урал и Сибири. В апреле планируется участвовать в трех мероприятиях, которые состоятся в Новосибирске, Баку и Екатеринбурге. К примеру, в уральской столице на 19 апреля намечен Workshop, или творческая мастерская "Вышеградской четверки" по туризму. "Вышеградская четверка" - это объединение четырёх центральноевропейских государств: Польши, Чехии, Словакии и Венгрии. В рамках мероприятия пройдут презентации курортов этих 4 стран. В мае CzechTourism будет участвовать в туристической выставке "Дальтур", которая состоится во Владивостоке.

Также CzechTourism намерен привлечь российских туроператоров на так называемые "road show" - презентации представителей интереснейших чешских курортов и регионов. С другой стороны, CzechTourism намечена организация более 5 специальных посещений Чехии русскими туроператорами и журналистами. Я намерен провести переговоры с екатеринбургским телевидением о съемках небольшого 5-10-минутного документального фильма о Чешской Республике под рабочим названием "Чешский маршрут" или "Незнакомая Чехия".

При Генеральном консульстве Чехии в Екатеринбурге аккредитовано 37 турагентств, я планирую регулярно встречаться с их представителями - примерно 2-3 раза в месяц, доводя до них информацию о новых туристических продуктах Республики.

- Чехия входит в десятку любимых туристических направлений россиян. За счет чего CzechTourism рассчитывает упрочить данные позиции?

- Чехия, безусловно, знакома россиянам. Но, надо сказать, что до конца 1999 года в Чешскую Республику ежегодно приезжало около 450 тысяч российских туристов. После введения визового режима их количество сократилось в 6 раз - до 72 тысяч. Задача CzechTourism - вернуться к показателям 90-х годов, для этого мы хотим предложить такие туристические продукты, которые заинтересуют россиян.

Российские туристы едут, прежде всего, на чешские курорты - это Карловы Вары, Марианские лазни, Франтишковы лазни. Однако Чехия может предложить и другие направления отдыха.

Для любителей истории в Республике есть 28 памятников "ЮНЕСКО", а также многочисленные замки, дворцы, храмы и парки. Их, кстати, можно использовать для проведения свадеб и других праздничных торжеств. Для поклонников активного отдыха есть спецпредложения - "Гольф-туризм" и "Велосипедный туризм". Ценители культуры могут приурочить свой визит в Чехию к музыкальным фестивалям "Пражская весна" и "Прага Атонина Дворжака".

Одно из новых туристических предложений - это проведение конференций в Чехии. Отмечу, что многие российские предприятия организуют свои конгрессы, конференции не на территории России, а в Чешской Республике. У нас находится более 200 конференц-залов, которые использовались во время председательства Чехии в Евросоюзе.

- Сейчас почти 60% турпотока приходится на Прагу, в дальнейшем это доминирование планируется сохранить или сместить акценты на другие места отдыха в Чехии?


- Вы назвали 60%, по моим данным, эта цифра гораздо выше. Бесспорно, Прагу посещают практически все туристы, которые приезжают в Чехию. Прага является городом-музеем, где находится 38 тысяч памятников старины, мы называем ее Золотой или Стоглавой столицей Чехии. Прага - один из немногих городов, который очень хорошо сохранился и не был разрушен в период Второй мировой войны. Кроме исторических памятников, в ней находится 1000 пивных и винных ресторанов, интересных как для молодежи, так и для туристов-пенсионеров.

Однако в дальнейшем мы намерены большой процент турпотока направить на многочисленные курорты Чехии и Моравии. В общей сложности в Чехии насчитывается 37 курортных мест.

- Сколько уральских туристов посетили Чехию в 2009 году? И определились ли тенденции нынешнего года?

- В прошлом году в Чехии побывало порядка 300 тысяч российских туристов, более 100 тысяч из них - с Урала. Екатеринбург имеет с Прагой воздушное сообщение, и это важно для туристов. Авиарейсы осуществляют компании "Уральские авиалинии" и "Чешские авиалинии". Кризис, конечно, сказался на туристическом потоке. По данным Генерального консульства Чехии в Екатеринбурге, число виз снизилось на треть. В 2008 году это было почти 23 тысяч, в прошлом году - 17 тысяч.

В этом году число туристов снова растет - за январь-март число выданных виз выросло вдвое. Я не думаю, что число туристов по итогам года резко увеличится, однако хочется, чтобы те, кто еще не были в Чехии, задумались о визите в нашу страну.

- Будет ли CzechTourism поддерживать обратное направление - посещение Урала чешскими туристами?


- Конечно. Наша задача, в том числе, - найти хорошего туроператора, готового предложить чехам турпродукты, которые раскрывают особенности русской архитектуры, классического русского зодчества и так далее. Следует помнить, что чешские туристы приезжают в Россию за городами - в Москву, Санкт-Петербург. Сейчас необходимо продвигать и города уральских регионов, однако пока для этого нет проработанной программы, которую смело можно включить в туристический каталог. А интересных для туристов тем много - это храмы, соборы, русские кирпичные и деревянные дома. Отмечу, что среди чешских туристов большим спросом пользуется Камчатка, так называемый полуостров вулканов. Однако там нет соответствующего сервиса, в частности, гостиниц, отвечающих европейскому уровню. Хотя я был на Камчатке 5-6 лет назад и видел, что там строятся небольшие гостиницы.

Есть проблемы и с экскурсоводами. Русские гиды прекрасно говорят по-русски, на экскурсиях создается впечатление, будто находишься в театре, но при переводе на английский или немецкий теряется "душа". Нужно, чтобы повышался уровень экскурсоводов. В этом вопросе может помочь чешская сторона.

Вообще, чтобы привлечь туристов со всего мира, необходимо все продумать до мелочей. Например, приехав в Екатеринбург, я захотел купить почтовых открыток и нигде их не нашел. Почтовых открыток с видом Екатеринбурга нет, можно купить фотографию с видом города, но это уже не то. Именно почтовые открытки для туристов имеют большое значение - их покупают по 20-30 штук, чтобы послать своим друзьям и знакомым. В идеале во всех гостиницах Екатеринбурга должен быть специальный стенд почтовых открыток, где можно было выбрать понравившуюся.

- В Екатеринбурге уже действует представительство Чешского агентства по поддержке торговли CzechTrade, есть Генеральное консульство Чехии, сейчас планируется открыть агентство CzechTourism. Получается, что здесь будут сосредоточены все инструменты для развития уральско-чешских отношений. На какой результат рассчитана такая стратегия?

- Исторически Екатеринбург имеет для Чехии большое значение. Чуть более года назад в Екатеринбурге был открыт памятник чешским легионерам, основавшим в 1918 году Чешскую Республику. Екатеринбург, ранее Свердловск, является городом-побратимом чешского города Пльзеня. Все это предполагает развитие не только культурного, но и торгово-промышленного сотрудничества Чехии с Екатеринбургом и Уральским регионом в целом. Мы стремимся к тому, чтобы оно было взаимовыгодным. Туриндустрия является одним из основных шагов в достижении этой цели.


 

Регионы Участники проекта Инвестиционные проекты Консульства & представительства Новости & аналитика О проекте
«Сумма Технологий»®
Создание сайта
Продвижение сайта