Русский язык English language Deutsch Français El idioma español 中文
РЕГИОНЫ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КОНСУЛЬСТВА & ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА НОВОСТИ & АНАЛИТИКА О ПРОЕКТЕ
На главную  / Новости & Аналитика  / Последние новости  / Зарубежный бизнес не раскрывает карты
Выбрать: Русский язык English language Deutsch

Зарубежный бизнес не раскрывает карты

Зарубежный бизнес не раскрывает карты

19.01.2010 — Аналитика


Уральский регион активно привлекает международный бизнес, но выставочная деятельность в Екатеринбурге далека от мирового уровня. Иностранные компании игнорируют большинство выставок, организуя собственные мини-презентации. Обозреватель "РусБизнесНьюс" узнал, какие страны в этом наиболее преуспели и что за отрасли экономики они представляют на Урале.

Международный бизнес стремительно продвигается в Уральский регион, но многочисленные выставочные центры, расположенные в Екатеринбурге, Челябинске, Перми, Тюмени, Ханты-Мансийске, для этого практически не используются. "Проблема в том, что свыше 80% всех выставок, проводящихся в Уральском федеральном округе, являются имиджевыми проектами отдельных компаний и не более того. Конечный потребитель на такие мероприятия не ходит", - считает коммерческий директор компании Ural Line Tour (организатор выставок в Екатеринбурге) Евгений Дубоносов.

Представитель Миссии по экономическим делам Франции в Уральском регионе Кристоф Лормель полагает, что выставочные центры в Екатеринбурге пока еще достаточно слабые, чтобы привлечь французские компании. "Мы ждем, когда в уральской столице начнет реализовываться заявленный проект по строительству Международного выставочного центра. Нужно развивать и сопутствующие услуги - кейтеринг, языковой перевод и прочее", - отметил г-н Лормель.

"Уровень подготовки и проведения выставок в Екатеринбурге пока остается региональным и межрегиональным, - сообщил "РусБизнесНьюс" консультант Торгового совета Королевства Дания в Екатеринбурге Роман Лоретц. - Сотрудники датских компаний, в особенности из сектора малого и среднего бизнеса, - это люди с плотным графиком, и для нас очень важно, приглашая компании к участию в выставках, знать и быть уверенными в том, что им будет интересно и полезно такое участие".

Как правило, компании, работающие на международном уровне, стремятся присутствовать не более чем на одной российской выставке соответствующего профиля. Естественно, выбор делается в пользу мероприятий в Москве и Санкт-Петербурге, чей уровень несоизмеримо выше, чем в уральских мегаполисах. Тем не менее, на Урале есть несколько выставок, стабильно привлекающих внимание многих иностранных компаний. В первую очередь, это нижнетагильские RusExpoArms и RusDefenceExpo. Иностранцы отмечают интересную тематику данных выставок, международный масштаб, хороший уровень организации. В свою очередь зарубежные консалтинговые фирмы привлекает Российский экономический форум, ежегодно проходящий в Екатеринбурге в мае.

"Ежегодно наша организация проводит более 20 выставок с участием иностранных компаний, - рассказала "РусБизнесНьюс" руководитель отдела маркетинга компании "Уральские выставки" (ведущий организатор выставок в Екатеринбурге) Ирина Борисенко. - Наибольшей популярностью среди иностранных компаний пользуются строительные и промышленные выставки. В последние годы также активно развиваются направления "недвижимость" и "туризм". Приехав впервые на наши выставки, предприятия нередко возвращаются на следующий год, приглашая для участия на коллективной экспозиции своих коллег".

Но пока выставки с международным участием способны привлечь лишь единицы иностранных компаний. "Раньше наше агентство организовывало участие чешских компаний в двух-трех екатеринбургских выставках в год, - сообщила "РусбизнесНьюс" директор представительства Чешского агентства по поддержке торговли CzechTrade в Екатеринбурге Яна Брзонова. - Сейчас подтверждено финансирование участия только в одной выставке в первой половине 2010 года - "СтройМашУрал". Думаю, что во втором полугодии мы еще примем участие в выставке по энергетике".

"Из нашего опыта только одна австрийская компания участвовала в Екатеринбурге в выставке "Одежда, мода" в 2009 году. При этом участие было заочным, - отметила "РусБизнесНьюс" руководитель Австрийского бюро маркетинга в Екатеринбурге Анна Ковальчук. - У нас имеются списки австрийских фирм по отраслям с контактами. Организаторы выставок могут напрямую делать по ним рассылку с приглашениями. Но для организации австрийского коллективного стенда в екатеринбургской выставке необходим международный уровень - коллективные стенды из других европейских стран".

Создание в Екатеринбурге крупного международного выставочного центра находится только в проекте. Кроме того, здесь планируется построить российско-китайский торгово-выставочный центр площадью 600 тысяч квадратных метров с объемом инвестиций около 630 миллионов долларов. Амбициозный проект возведения международного выставочного центра вынашивают и в Тюмени. Согласно плану, комплекс площадью 50-70 тысяч квадратных метров разместится на 15-30 гектарах. Его специализацией будут выставочные и конгрессные мероприятия в нефтегазовой отрасли. Общей характеристикой всех этих заявленных проектов на сегодня является отсутствие инвесторов и сроков реализации.

Пока же иностранные компании используют иные способы своего продвижения на Урале. Взаимодействуя с дипломатическими и экономическими представительствами своих стран, а также с Уральской, Южно-Уральской, Тюменской торгово-промышленными палатами, они участвуют в разовых мини-выставках. Как правило, их образуют один-два десятка экспонентов из определенной страны. Проводятся такие мероприятия в холлах общественных зданий и по уровню цивилизованности мало отличаются от блошиных рынков. В последние пару лет такую практику в Екатеринбурге, Челябинске, Тюмени активно проводят компании из Китая.

Некоторые уральские организаторы выставок уже уловили наметившуюся тенденцию и теперь пробуют организовывать мероприятия в специализированных выставочных центрах не только по отраслевому, но и по национальному признакам. "В апреле 2010 года мы решили провести в Екатеринбурге первую выставку-конференцию Ural-China Business для организации связей с бизнесом КНР, - сообщил Евгений Дубоносов. - Надеемся, что это мероприятие станет регулярным и будет проходить дважды в год. Китайское направление было выбрано нами потому, что сегодня Поднебесная является нашим самым экономически мощным соседом. В прошлом году был открыт прямой авиарейс, связавший Екатеринбург с Пекином. Немаловажное значение имеет и тот факт, что в Екатеринбурге расположено Генконсульство Китая".

Компания "Уральские выставки" планирует в 2010 году проведение в Екатеринбурге выставки "Дни Болгарии", на которой будут представлены недвижимость и туристические курорты Республики. В этом же году предполагается организовать форум с участием фламандских компаний.

Однако Уралу никуда не деться от отраслевой специализации выставок, как это принято в мировой практике. Екатеринбургским, пермским, челябинским выставкам будет трудно угнаться по уровню организации и числу участников за соответствующими столичными мероприятиями. В этой связи эксперты высказываются за совмещение крупных московских выставок с их последующим продолжением в Екатеринбурге. В этом случае будет соблюден необходимый международный уровень и учтена региональная специфика.

Павел Кобер

Регионы Участники проекта Инвестиционные проекты Консульства & представительства Новости & аналитика О проекте
«Сумма Технологий»®
Создание сайта
Продвижение сайта