Русский язык English language Deutsch Français El idioma español 中文
РЕГИОНЫ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КОНСУЛЬСТВА & ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА НОВОСТИ & АНАЛИТИКА О ПРОЕКТЕ
На главную  / Новости & Аналитика  / Последние новости  / OBI готова сделать предложение промышленникам Урала
Выбрать: Русский язык English language Deutsch Français El idioma español

OBI готова сделать предложение промышленникам Урала

OBI готова сделать предложение промышленникам Урала

11.11.2009 — Аналитика


В общем рейтинге магазинов OBI обороты российских центров продаж обогнали 500 точек международного ритейлера по всему миру. Руководитель направления региональных закупок "Урал. Сибирь. Поволжье" Андрей Кочнев рассказал корреспонденту «РусБизнесНьюс» о причинах "гипердинамики" и дал оценку российскому и уральского рынкам DIY.

Российский рынок DIY (дословно Do-It-Yourself, или "сделай сам") начал развиваться 7-10 лет назад. На сегодняшний день на нем представлены как крупные международные бренды (Leroy Merlin, Castorama), так и федеральные операторы (Старик Хоттабыч, Паркет Холл). Кроме того, в регионах сильны местные сетевые магазины товаров "сделай сам": "СтройАрсенал", "Домоцентр", "Максидом", "Метрика". 

Однако предложение на рынке DIY до сих пор уступает спросу, и конкуренция, относительно европейского уровня, крайне низкая. Показатели оборота и отдачи с квадратного метра торговой площади специализированных центров в России превышают аналогичные в Западной и Восточной Европе. "По нашим оценкам, чтобы удовлетворить спрос, на крупный город нужно 7-9 магазинов данного формата. Сейчас в большинстве российских нестоличных "миллионников" работает максимум до 4-х крупных игроков. DIY - сегмент закрыт только в Санкт-Петербурге, где представлено большое количество компаний. Екатеринбург же, несмотря на наличие собственных сильных компаний (например, сети магазинов "СуперСтрой"), спокойно примет еще 3-4 центра, подобных OBI", - говорит Андрей Кочнев.

Спрос на гипермаркеты "сделай сам" в последние годы во многом формировался строительным бумом. Так, только в Свердловской области в 2006 году было введено 1,3 миллионов квадратных метров жилья, в 2007 и 2008 - по 1,7 миллиона "квадратов". Квартиры в новых российских домах, как правило, сдаются либо с минимальной либо совсем без отделки. В результате, тенденция развития строительного рынка сформировала планы экспансии крупнейших международных компаний - игроков рынка DIY. В своих официальных сообщениях OBI не раз называла Россию - одной из наиболее интересных для экспансии стран. В 2003 году, когда компания открывала свой первый центр, было заявлено, что OBI намерена инвестировать миллионы евро в открытие 30 магазинов по всей стране.

На сегодняшний день компания реализовала 15 проектов. 4 центра работают в Москве, 5 - в Санкт-Петербурге, 2 - в Нижнем Новгороде, по 1 - в Омске, Казани, Волгограде и Екатеринбурге. До конца 2009 года планируется запустить центр в Краснодаре, а в третьем квартале-2010 открыть второй магазин в Екатеринбурге.

В отличие от первых лет развития в России, сейчас компания стремится позиционировать себя как самостоятельная торговая марка, развиваться на площадках собственных отдельно стоящих зданий. Но при этом - приближенных к другим торговым "магнитам" покупательских потоков. Например, крупным операторам продуктовой розницы. Так, второй центр OBI в Екатеринбурге будет возведен напротив ТЦ "Карнавал", в котором работает гипермаркет Auchan. Площадь объекта составит порядка 15 тысяч квадратных метров, в нём будет представлено до 50 тысяч наименований товаров.

Кроме количественного увеличения числа магазинов, в стратегические планы расширения OBI в России входит развитие региональных закупок. "До кризиса коммерческая политика компании не уделяла вопросу развития отношений с производителями на местах должного внимания. Она была ориентирована на то, что все поставки ведутся из Москвы - в регионы. Поэтому компания во всём соответствовала региональным потребностям: как в ассортименте, так и по ценам. Теперь же сокращение затрат за счет логистики выходит на первый план", - рассказывает А. Кочнев.

В частности, OBI сконцентрировалась на том, чтобы в региональных магазинах продукция местных компаний присутствовала в нише "первых цен", были представлены сильные местные бренды и небрендовые товары. Также ритейлер готов увеличить на местах закупки той продукции, в стоимости которой существенная доля приходится на транспортировку.

Сейчас в екатеринбургском магазине OBI представлены производимые в Свердловской области сухие смеси "Брозекс", "Бергауф", гипсокартон "Гифас". Ведутся переговоры о поставках еще с 15 уральскими компаниями. Это производители торфяных удобрений, канализационного оборудования, плитки. По статистике, местные товары в объеме продаж не уступают импортным. "Адаптируя ассортимент под региональный рынок, компания получает лояльных покупателей и увеличивает объемы реализации. Кроме того, сбалансировав соотношение иностранных, федеральных и региональных производителей, мы диверсифицируем закупки и перестаем зависеть от нескольких крупных поставщиков", - говорит Андрей Кочнев.

Еще один плюс развития региональных закупок заключается в том, что они позволяют OBI находить новых поставщиков для всей федеральной сети магазинов. Так, в сентябре 2009 года с Туринским целлюлозно-бумажным заводом (Свердловская область) был заключен договор поставки обоев во все российские центры OBI.

По словам представителя международного ритейлера, любой местный поставщик может выйти на федеральный уровень. Главное требование - регулярные поставки, соответствующее качество товара и конкурентоспособные цены. Большие возможности имеют компании, предлагающие товар, которого нет в других регионах. А также те, чья торговая марка еще до контакта с OBI стала федеральным брендом.

Наличие в Свердловской области собственных производителей стройматериалов: металлопрофиля, гипсокартона, сухих смесей - а также крупных дистрибьюторов делает регион самодостаточным производственным центром. "Высокая конкуренция на производственном рынке позволяет нам проводить тендеры на поставки не среди 1-2 компаний, сравнивая их с федеральными поставщиками, а между 4-5. А значит, мы можем выбирать наиболее подходящих и по ценам и по сервису поставщиков", - отмечает А. Кочнев.

OBI очень импонирует транспортно-логистическая программа Свердловской области, ориентированная на возведение логопарков, транспортных узлов и развитие дорожного сообщения между городами. Логопарки способствуют появлению в регионе крупных местных оптовых компаний. В частности, на Урале работают заметные даже на уровне России импортеры.

"Налаживанию наших контактов с поставщиками очень помогло активное участие в переговорах местных властей. Екатеринбург - единственный город, где мы получили поддержку от администрации. Не в плане защиты наших интересов или интересов наших контрагентов, а в плане рекомендации, - особо подчеркивает Андрей Кочнев. - Нам были представлены списки производителей, информация о них. При этом такая работа носила именно информационный, а не лоббистский характер".  

В некоторых группах товаров региональные производители уже заняли заметную долю в ассортименте OBI. На их долю приходится до 60% сухих и строительных смесей, плитных материалов. Не заполненными остаются ниши товаров "первой цены", особенно в сегменте грубой стройки: песок, цемент, керамзит. Ритейлер продолжит поиски поставщиков.

Евгения Еремина

Регионы Участники проекта Инвестиционные проекты Консульства & представительства Новости & аналитика О проекте
«Сумма Технологий»®
Создание сайта
Продвижение сайта