Русский язык English language Deutsch Français El idioma español 中文
РЕГИОНЫ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КОНСУЛЬСТВА & ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА НОВОСТИ & АНАЛИТИКА О ПРОЕКТЕ
На главную  / Новости & Аналитика  / Последние новости  / Heineken сделал многомиллионную ставку на пивной рынок России
Выбрать: Русский язык English language Deutsch

Heineken сделал многомиллионную ставку на пивной рынок России

Heineken сделал многомиллионную ставку на пивной рынок России

28.09.2009 — Аналитика


За последние несколько лет Группа Компаний Heineken в России  реализовала ряд крупных инвестиционных проектов по  модернизации и увеличению производственной мощности собственных заводов. Создано несколько мощнейших высокотехнологичных производственных площадок: в Северо-Западном регионе, в центральной полосе и на Востоке. 23 сентября 2009 года компания официально объявила о завершении реконструкции уральского завода "Патра" и об увеличении его мощностей. В интервью "РусБизнесНьюс" президент Группы компаний Heineken в России Димитар Алексиев рассказал о дальнейшем развитии компании на российском рынке пива.   

- Г-н Алексиев, модернизация  екатеринбургского завода "Патра" - один из проектов долгосрочных инвестиций Heineken в российские активы или разовое вливание средств для сохранения производства? 

- Когда мы приобрели завод "Патра" в 2005 году, предприятие было не в лучшей технической "форме" (завод был запущен в конце 1980-х годов, на нем неоднократно менялись собственники и руководство - ред.). На тот момент мощность пивоварни составляла около 800 тысяч гектолитров в год. При этом мы понимали, что спрос на уральском рынке очень высок и перспективы для развития - огромны. Поэтому компания приступила к разработке инвестиционного проекта по расширению и модернизации всей технологической цепочки производства пива.

За четыре с лишним года мы инвестировали в пивоваренный завод "Патра" порядка 80 миллионов евро. На эти деньги, в частности, была обновлена техника отделения обработки солода, варочного цеха, цеха брожения, фильтрации и упаковки пива. Также мы реконструировали дрожжевое подразделение, отдел водоподготовки и складские помещения. Новые котлы, бродильные танки, системы водоочистки - все было привезено из Германии.  

Наиболее интенсивный этап модернизации пришелся на конец 2007 - начало 2008 года. В результате, с января по август 2009 мы произвели на 25% пива больше, чем в те же месяцы прошлого года. Сегодня пивоварня может выпускать до 3,2 миллионов гектолитров продукции в год. Мощность линии по производству пива в стеклянных бутылках - 50 тысяч единиц  в час. Две линии пива в ПЭТ-таре - на 24 тысячи и 12 тысяч бутылок в час. Но, безусловно, ввод новой техники - это вопрос не одного дня. Поэтому полная загрузка предприятия будет проходить постепенно.  

- До сих пор  уральский завод специализировался на производстве пива традиционных региональных марок: "Патра", "Стрелец", "Жигулевское". На заводе не "варили" лицензионные бренды компании. С увеличением мощностей вы планируете расширить ассортимент екатеринбургского предприятия? 

- Одним из приоритетных направлений развития нашей компании - укрепление и дальнейшее усиление позиции стратегических и региональных марок. Среди региональных брендов как раз "Патра", "Стрелец", "Жигулевское". Сейчас они занимают большую долю в структуре производства и продаж пивоварни.  В 2007-2008 годах мы начали осваивать на екатеринбургской площадке национальные бренды "Бочкарев", "Три медведя", "Охота". Недавно здесь были также запущены региональные торговые марки других заводов Группы компаний Heineken в России: "Седой Урал" и "Шихан".  

Но перед тем как перевести тот или иной бренд с одного завода на другой или запустить производство продукции определенной марки на площадке в новом регионе, мы просчитываем экономическую целесообразность такого решения. Главным образом - транспортные и логистические расходы, а также спрос на данный вид продукции внутри территории. Именно исходя из этих параметров, на заводе в Екатеринбурге пока не планируется запуск производства лицензионных брендов пива. Однако в долгосрочной перспективе мы этого не исключаем – уровень технического оснащения завода на сегодняшний день позволяет варить международные бренды.   

- Можно ожидать, что с расширением  производства уральского предприятия его продукция для жителей региона станет дешевле? 

- Ценовая политика компании формируется на долгосрочную перспективу, с учетом специфики территории продаж, мощностей производственной площадки и спроса. И редко подвергается краткосрочным изменениям. Поэтому ожидать, что с запуском мощностей на заводе "Патра" пиво компании подешевеет - не стоит.  

- Параллельно с расширением на Урале Heineken приостановила производство пива и кваса на петербургском филиале  "Пивовареннй завод им. Степана Разина". Какова стратегия и тактика развития компании в России в целом, на что вы планируете сделать акцент для повышения финансовой отдачи активов?  

- Наша первоочередная задача - укрепление региональных площадок и продвижение их уникальной продукции на внутренних рынках. Мы расширяем производства внутри перспективных регионов с высоким потребительским спросом. Наличие собственных заводов в центральной России, на Северо-Западе,  Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке позволяет нам существенно экономить на транспортировке грузов и оперативно реагировать на изменение потребительских предпочтений.  

Вторая задача - максимальная оптимизация затрат во всех сферах деятельности предприятий группы компаний Heineken в России. Мы имеем корпоративную программу управления издержками. За счет инвестиций в технику и персонал - повышаем производительность труда на заводах. За счет закупки ячменя внутри России на агропредприятиях регионов присутствия – получаем  высококачественное сырье по выгодным ценам, экономя значительные средства на его перевозку. Большие объемы потребления тары позволяют нам заключать выгодные контракты и сокращать затраты на упаковку.

Кроме того, мы сейчас работаем над дальнейшим повышением производительности нашего бизнеса в целом. В частности, то, о чем вы говорите: остановка производства пива и кваса на одном из заводов в Санкт-Петербурге - одна из мер, предпринятых для увеличения эффективности производства компании в целом. 

В северной столице  России у нас до сих пор было 2 предприятия: "Пивоварня Хейнекен" (с февраля 2002 года) и  "Пивоваренный завод им. Степана Разина" (с июля 2005 года). В этом году с целью укрепления позиций на российском рынке пива и дальнейшего повышения конкурентоспособности компании мы приняли решение  о реструктуризации производственных мощностей предприятия "Пивоваренный завод им. Степана Разина" и перепрофилировании предприятия  в крупный комплекс дистрибуции и складской логистики в Санкт-Петербурге. Комплекс будет работать с  оптовыми клиентами нашей компании из Санкт-Петербурга и северо-западного региона, Москвы и Московской области. Что касается кваса, то мы действительно недавно заключили соглашение о передаче торговой марки другому производителю.  

- На Урале вы планируете создавать подобный логистический терминал? 

- Пока в этом нет необходимости. Складских помещений, которыми располагает завод "Патра", достаточно для обслуживания контрагентов со всего Урало-Западносибирского региона: Свердловской, Челябинской, Тюменской областей и Пермского края. Сейчас склады сырья и материалов, готовой продукции, а также площадки прямых продаж занимают порядка 20 тысяч квадратных метров. Общая территория уральской пивоварни - 16 гектаров.  

- У компании Heineken в России  еще остались незаконченные инвестиционные проекты в России? 

- Мы уже реализовали ряд крупных инвестиционных проектов и, несомненно, будем продолжать инвестировать в качество продукции. (Компания владеет 10 заводами: 2 - в Санкт-Петербурге и по одному в Стерлитамаке, Новосибирске, Екатеринбурге, Иркутске, Калининграде, Хабаровске, Нижнем Новгороде и Новотроицке - ред.).  Сейчас наша задача - развивать и максимально эффективно использовать имеющуюся производственную базу. Для этого требуется время. Чтобы ускорить процесс, мы должны четко понимать, куда движется рынок и следовать за его потребностями. Мы будем продолжаем вкладывать в продвижение брендов компании и повышение квалификации наших сотрудников.  

Подготовила Евгения Еремина

Регионы Участники проекта Инвестиционные проекты Консульства & представительства Новости & аналитика О проекте
«Сумма Технологий»®
Создание сайта
Продвижение сайта