Русский язык English language Deutsch Français El idioma español 中文
РЕГИОНЫ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КОНСУЛЬСТВА & ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА НОВОСТИ & АНАЛИТИКА О ПРОЕКТЕ
На главную  / Новости & Аналитика  / Последние новости  / В Свердловской области на 38% выросло количество жалоб на навязывание услуг в банках
Выбрать: Русский язык

В Свердловской области на 38% выросло количество жалоб на навязывание услуг в банках

В Свердловской области на 38% выросло количество жалоб на навязывание услуг в банках

16.11.2023 — Новости


СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

За девять месяцев 2023 года в Банк России поступило 233 жалобы от жителей Свердловской области на навязывание дополнительных услуг. Как сообщили в пресс-службе Уральского главного управления регулятора это на 38% больше, чем год назад.

Клиенты банков чаще всего сталкиваются с навязыванием при оформлении потребительского кредита, реже – ипотеки. К примеру кредиторы навязывают страховки от несчастных случаев или болезни, также могут настоятельно предложить клиенту приобрести услуги "Помощь на дороге", "Телемедицина" или СМС-информирование. Нередко банки включают стоимость допуслуг в сумму кредита, что значительно увеличивает размер платежа.

С агрессивным навязыванием сталкиваются и клиенты МФО (микрофинансовых организаций). Обычно это происходит при оформлении онлайн-займов. МФО могут включить в договор платные услуги по юридическому сопровождению, электронный курс финансовой грамотности и даже помощь астролога или ветеринара.

"Одна заявительница пожаловалась на то, что при оформлении онлайн-займа на небольшую сумму, 11 тысяч рублей, ей навязали онлайн-консультации с врачом, услуги по информированию о статусе рассмотрения заявок на займы, о статусе платежей и акциях, о специальных предложениях МФО, а также услуги по верификации карты. Общая стоимость дополнительных услуг составила почти половину от размера займа. При отказе от них продолжить оформление займа на сайте было невозможно", – рассказал начальник Центра защиты прав потребителей Банка России в Екатеринбурге Сергей Кокоулин.

Он отметил, что покупка допуслуг не является обязательным условием выдачи кредита или займа. При этом сами по себе дополнительные услуги могут быть полезными для заемщика, но их приобретение должно быть осознанным. МФО и банкам запрещено заранее проставлять в документах на кредит или заем галочки, означающие согласие человека на оплату дополнительных услуг.

Банк России напоминает, что клиент может отказаться от любых навязанных услуг в течение 14 календарных дней после оформления договора, с января 2024 года период охлаждения увеличен до 30 дней.

Ранее "РусБизнесНьюс" сообщало, что жители Свердловской области в сентябре 2023 года взяли ипотечных кредитов на общую сумму 33 миллиарда рублей. Это на 19% больше, чем в августе, и является рекордным значением за всю историю наблюдений.

Регионы Участники проекта Инвестиционные проекты Консульства & представительства Новости & аналитика О проекте
«Сумма Технологий»®
Создание сайта
Продвижение сайта