Русский язык English language Deutsch Français El idioma español 中文
РЕГИОНЫ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КОНСУЛЬСТВА & ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА НОВОСТИ & АНАЛИТИКА О ПРОЕКТЕ
На главную  / Новости & Аналитика  / Последние новости  / Уральский кошмар финских инвесторов, или Кто остался на трубе?
Выбрать: Русский язык

Уральский кошмар финских инвесторов, или Кто остался на трубе?

Уральский кошмар финских инвесторов, или Кто остался на трубе?

19.06.2009 — Аналитика


Затрудненный доступ инвесторов к инженерным сетям ставит крест на развитии транспортно-логистической системы Свердловской области. Как выяснил корреспондент "РусБизнесНьюс", условия присоединения складских комплексов к коммунальной и транспортной инфраструктуре делают нерентабельными проекты даже крупных иностранных компаний, которые готовы продолжать строительство, несмотря на финансовый кризис.

 

В числе прочих с серьезными трудностями столкнулась Itella NLC, образованная в 2008 году путем слияния "Национальной логистической компании" (НЛК) и Itella Logistics (входит в финскую государственную корпорацию Itella).

В 2006 году финские инвесторы начали строительство логистического комплекса площадью 40 гектаров под Екатеринбургом. Инвестиции в проект оцениваются в 1,3 миллиарда рублей. Сдать первую очередь планировалось в 2007 году.

Однако, как сообщил "РусБизнесНьюс" заместитель генерального директора ООО "НЛК Екатеринбург" Андрей Никифоров, сейчас на участке площадью 8,3 гектара стоит только металлокаркас с незаконченным монтажом. Уже несколько лет компания не может подключиться к теплосетям. Сооружение и эксплуатация собственной газовой котельной обошлись бы дешевле, но администрация Екатеринбурга не дала на это разрешение из-за соседства участка с Новосвердловской ТЭЦ (принадлежит ТГК-9).

Все полномочия по развитию инфраструктуры в этом районе ТГК-9 передала ООО "Неоплан". По замыслу энергетиков, единое управление центральной тепломагистралью должно было обеспечить упорядоченное подключение потребителей. Однако на практике возникла неэффективная монополия. "Неоплан" бросил строительство распределительных сетей, не вернув часть денег. Затем труба перешла под контроль ООО "ЭнТерТраст", которым, как и "Неопланом", владеет Вячеслав Потехин, - рассказывает А.Никифоров. - После 6 месяцев переговоров ТГК-9 предложила нам ремонтно-строительную компанию "Мастер", которая выдала новые условия - сумма оказалась в 3-4 раза больше той, что мы уже заплатили "Неоплану". При этом построить сети самостоятельно ТГК-9 нам не разрешает".

Аналогичная ситуация сложилась с подъездными путями. Чтобы построить железнодорожный тупик, НЛК необходимо потратить 25 миллионов рублей, из них 9 миллионов - обременения по ремонту путей, которые накладывает на инвестора "ЭнТерТраст", управляющий станцией "Энергетическая". Между тем, "ЭнТерТраст" как арендатор должен ремонтировать полотно самостоятельно. Цена вопроса заставляет НЛК отказаться от доставки товара по железной дороге, соответственно, Свердловская железная дорога теряет потенциального крупного клиента.

Обременение по автомобильному подъезду к будущим складам выглядит не менее фантастично. От НЛК требуют построить на месте старой дороги новую четырехполосную трассу с освещением и двумя тротуарами по 2,5 метра шириной. "На последних переговорах ТГК-9 указала, что находящееся по соседству подразделение "ЛУКОЙЛа" выделило на реконструкцию дороги 10 миллионов рублей - якобы, это в порядке вещей", - отмечает А.Никифоров.

При этом НЛК продолжает исправно платить по договору о содействии развитию инженерных сетей Екатеринбурга, заключенному с мэрией. Суммы выплат сопоставимы с расходами на строительство сетей. "Многие компании заключали подобный договор в надежде на то, что администрация города будет помогать, однако никакой реальной помощи мы не видим", - подчеркивает топ-менеджер, добавляя, что без вмешательства властей складской комплекс Itella так и останется недостроем.

По его словам, в подобных безвыходных обстоятельствах оказались собственники около 18 участков в районе Новосвредловской ТЭЦ - в их числе торговая сеть "Монетка", ООО "Кедр", ООО "Трансгрупп-Терминал". "В плане коммунально-транспортной инфраструктуры ничего не делается. Предприниматели вынуждены ставить заборы с собаками, бурить скважины под воду и отапливать помещения кочегарками", - поясняет он.

По данным Уральской палаты недвижимости, в I квартале 2009 года стоимость аренды складов упала на 20-25%, при этом больше всего подешевели именно помещения класса А и В+. Тем не менее, новые высококлассные склады в большинстве остаются пустыми, так как, по мнению арендаторов, цены все равно высоки. На их формирование прямо влияют те дополнительные расходы, к которым логистов принуждают различные структуры.

"Если еще год назад стандартный срок окупаемости складского проекта составлял 7 лет, то сейчас он существенно вырос, и это отпугивает инвесторов", - убежден А.Никифоров.

Сейчас в Свердловской области в стадии строительства находятся 310 тысяч квадратных метров складских комплексов, однако 90% объектов заморожено. "В регионе развиваются только 3 логистических центра", - констатирует региональный министр промышленности и науки Анатолий Гредин.

Денис БОРОДКИН

Регионы Участники проекта Инвестиционные проекты Консульства & представительства Новости & аналитика О проекте
«Сумма Технологий»®
Создание сайта
Продвижение сайта