Русский язык English language Deutsch Français El idioma español 中文
РЕГИОНЫ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КОНСУЛЬСТВА & ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА НОВОСТИ & АНАЛИТИКА О ПРОЕКТЕ
На главную  / Новости & Аналитика  / Последние новости  / Екатеринбург: трамвай пожеланий
Выбрать: Русский язык

Екатеринбург: трамвай пожеланий

Екатеринбург: трамвай пожеланий

08.12.2022 — Аналитика


Фото: Свердловский научно-промышленный кластер двойного назначения металлургии и металлообработки

 

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

На транспортной карте  Екатеринбурга в обозримом будущем могут появиться  участки беспроводного трамвая. Между прочим, трамвайная сеть муниципалитета - третья по протяженности в России после Москвы и Санкт-Петербурга.

С конца 90-х годов производство трамвайных вагонов освоено на "Уралтрансмаше" и "Уралвагонзаводе". Поэтому от цеха до пассажиров – рукой подать, и требования к подвижному составу растут на глазах. Нужен низкопольный вагон с пандусом для инвалидов, системой навигации и видеонаблюдения. А в идеале - с автономным ходом, без привязки к контактной сети. Такие wireless tram уже заняли свою нишу за рубежом. Настало время и нам использовать передовые технологии.


На базе модели 71-418 планируется создать для Екатеринбурга первый "гибридный" трамвай

Уралтрасмашевский "гибридный" (способный получать энергию как от сети, так и от аккумулятора) вагон на основе действующей модели 71-418, презентованный на недавнем форуме "Города России-2030", соответствует этим критериям. Как пояснили разработчики, аккумулятор сможет заряжаться не от стационарного пункта питания, а во время движения, используя так называемую рекупертивную энергию — электричество, которое вырабатывает двигатель трамвая в процессе торможения.

Новинка даёт импульс для городской экономики, экологии и дорожной инфраструктуры. Во-первых, трамваю с автономных ходом не страшны погодные и техногенные ЧП: обрывы и короткие замыкания на линии, поломки контактной сети из-за мороза или сильного ветра. Такие аварии приводят к трамвайным "пробкам", от которых страдают и пассажиры, и бюджет "Гортранса". Для "аккумуляторного" вагона это не проблема, уверяет технический директор ЗАО "Автоматизированные системы и комплексы" (АСК) Владимир Кривовяз.

Во-вторых, беспроводная модель поможет сэкономить на обустройстве контактных сетей и подстанций. Их стоимость составляет порядка 70% от сметы строительства трамвайной линии. Для автономного хода достаточно проложить рельсы, и можно доставить пассажиров даже до отдаленных лесопарков и выставочных центров.

По словам Владимира Кривовяза, беспроводной трамвай без проблем пройдет под автомобильными и железнодорожными мостами, через кварталы исторической застройки, в новые микрорайоны на окраинах.

"Экономический эффект и целесообразность подобного типа машины может проявиться на тупиковых направлениях, - считает главный конструктор гражданской продукции и электронных систем АО "Уралтрансмаш" Дмитрий Буньков. - Вот, допустим, строятся трамвайные линии в Академическом и Солнечном. Если их продолжение не запланировано, есть смысл проложить в эти районы рельсы, а по ним пустить трамвай с автономным ходом".

"Надо начинать с новых районов, с новых территорий, - согласна вице–президент Ассоциации ландшафтных архитекторов–инженеров Свердловской области Марина Дивакова. - Такие маршруты можно проложить по "зеленым связям" - части зеленой инфраструктуры, необходимой для устойчивого градостроительного развития. Но, конечно, такие связи нужно в городе восстановить".


Беспроводной трамвай в Севилье. Скриншот: видео пользователя chly17 в Youtube

Роль беспроводного трамвая в улучшении городской экологии доказал опыт французского  города Ницца. "Там, где было автобусное движение, проложили трамвайный маршрут, озеленив его деревьями и травой. Таким образом не только убрали из этой части города выхлопные газы, но и создали мощную зеленую артерию, совместив ее с транспортной логистикой", - рассказала "РусБизнесНьюс" Марина Дивакова.

Екатеринбургу нужна  продуманная система озеленения. "Необходимо подбирать оптимальный состав растительности, которая поглощает выбросы", - считает доцент кафедры градостроительства и ландшафтной архитектуры УрГАХУ Александр Гущин.


Строящаяся трамвайная линия в районе Академическом

"Озеленение вдоль улиц, как сегодня оно происходит, сложно делать из-за обилия подземных и наземных коммуникаций, - отмечает Марина Дивакова. -  А что будет, если бы мы запустили транспорт без привязки к сетям! Сейчас в Академическом строится трамвайная линия. Было бы хорошо, если бы она учитывала возможность применения аккумуляторных трамваев и озеленения самих трамвайных путей. Так мы получим  дополнительные зеленые площади для города".

По мнению собеседницы агентства, для успеха  реализации такой модели (экотрамвай плюс эффективная система городского озеленения) нужна внятная стратегия от администрации города. Недавно муниципалитет закупил 45 троллейбусов с автономным ходом для районов, испытывающих дефицит комфортного общественного транспорта.


Презентация гибридного трамвая на форуме "Города Урала-2030"

"Помимо этого, нам хотелось бы обновить трамвайный парк. Мы рассматриваем возможность покупки 25 трамваев для запуска по маршрутам, где раньше ходили не самые экологичные виды транспорта", – отметил на форуме "Города России-2030" вице-мэр Екатеринбурга Алексей Бубнов.

Будут ли это беспроводные трамваи "Уралтрансмаша"?  "Мы готовы приступить к работе, если нам скажут, какой объем аккумуляторных батарей дополнительно нужно разместить, что надо изменить в машине по тяговым характеристикам, - сообщил Дмитрий Буньков. - Естественно, в первую очередь должно быть техническое задание от мэрии и заключение договора на изготовление модели. Вагон достаточно дорогой, так как в нем появляется функция автономного хода".

К слову, есть Стратегия территориального развития Екатеринбургской агломерации, в которой, среди прочего, прописано строительство трамвайных линий из мегаполиса в  Берёзовский, Верхнюю Пышму и Среднеуральск, "а также в другие отдаленные территории".  Пока что построена лишь ветка в Верхнюю Пышму – и там высокие затраты на контактную сеть.

Согласно Стратегии,  к 2045 году протяженность сетей пассажирского транспорта с "высокой провозной способностью" в Екатеринбурге увеличится с нынешних 150 до 400 километров! С трамваем автономного хода этот план реализовать дешевле и быстрее.

Евгений СУСОРОВ


Регионы Участники проекта Инвестиционные проекты Консульства & представительства Новости & аналитика О проекте
«Сумма Технологий»®
Создание сайта
Продвижение сайта