Русский язык English language Deutsch Français El idioma español 中文
РЕГИОНЫ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КОНСУЛЬСТВА & ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА НОВОСТИ & АНАЛИТИКА О ПРОЕКТЕ
На главную  / Новости & Аналитика  / Последние новости  / Метро переход Екатеринбурга
Выбрать: Русский язык

Метро переход Екатеринбурга

Метро переход Екатеринбурга

20.07.2022 — Новости


СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
Транспортный вопрос испортит жизнь любому городу-миллионнику. Екатеринбург годами грезил о новых станциях метрополитена, но не сложилось. Параллельно власти вынашивали идею кардинального переосмысления городской электрички и переключения на наземное метро. И сегодня это, пожалуй, единственная возможность вырваться из пробок и пример стратегического видения будущего уральской столицы.
 
Громкая заявка
 
Полноценные очертания рельсовый каркас мегаполиса публично обрел на "Иннопроме-2022" – именно там к проекту наземного метро официально подключились города-спутники Екатеринбурга, а разговоры легли в четкие договоренности.
 
"Екатеринбург и города-участники проекта готовы к реализации проекта "Наземное метро". Мы об этом говорим уже громко, это не городская электричка, это полноценное наземное метро", – считает мэр города Алексей Орлов.
 
 
Первая часть проекта – 31-километровый маршрут "Новокольцовский". Он соединит с существующей железной дорогой аэропорт Кольцово, логистические центры, будущий кампус УрФУ, район МВЦ "Екатеринбург-ЭКСПО", новые жилые кварталы. Там необходимо будет достроить 7,4 километра железных путей и три остановочных пункта. Далее маршрут "Юго-Западный" протяженностью 43 километра "подтянет" к сложившейся сети Академический, Солнечный, Широкую Речку, ВИЗ-Правобережный – нужно проложить 23,1 километра путей и построить 13 остановок.
 
Маршрут "Новокольцовский"
 
Маршрут "Юго-Западный"
 
Кроме того, отмечает корреспондент "РусБизнесНью", качественное сообщение с Екатеринбургом получат Среднеуральск, Березовский, Верхняя Пышма, Сысерть, Арамиль, Первоуральск и Ревда.
 
Если построить новые участки железнодорожных путей и объединить существующие в кольцевой маршрут, то возможности перевозки пассажиров возрастают кратно. Этот рост произойдет как за счет включения в кольцевой маршрут отдаленных спальных районов города, так и за счет подключения лучей-маршрутов до соседних городов. Одновременно старопромышленные территории получают импульс к развитию", – объясняет суть проекта Алексей Орлов.
 
Для жителей соседних муниципалитетов, многие из которых трудятся в уральской столице, это решение позволит оставить в прошлом долгие пробки по дороге в Екатеринбург.
 
Мэр мегаполиса признает – только качественный скачок в развитии общественного транспорта может глобально изменить ситуацию. При этом у Екатеринбурга уже есть пример – Москва добилась громадного успеха при создании железнодорожной инфраструктуры. По словам начальника Свердловской железной дороги Ивана Колесникова, запуск Московского центрального кольца показал, что в крупных агломерациях интеграция железнодорожных маршрутов в городскую сеть может стать эффективным решением.
 
Оно [наземное метро] принципиально изменит транспортный каркас агломерации и обеспечит серьезный потенциал для развития мобильности населения на долгосрочную перспективу", – отметил Алексей Орлов.
 
Без пробок и светофоров
 
Сейчас проект наземного метро выглядит даже перспективней классической подземки. Во-первых, продвинутая городская электричка позволит решить часть проблем здесь и сейчас, ведь уже скоро в Новокольцовском откроется кампус УрФУ и в учебные корпуса в центре города и обратно будут ездить тысячи студентов. Во-вторых, окраины города активно развиваются, но в каждый из новых районов по ветке метро не протянуть, а существующая железнодорожная инфраструктура находится совсем рядом. В-третьих, наземное метро, как говорят участники проекта, потребует вполне подъемных вложений.
 
Строящийся кампус УрФУ в Новокольцовском микрорайоне
 
Сегодня при нынешней ситуации в экономике можно долго на берегу ждать золотую рыбку. И наземное метро – очень хорошая идея. Вряд ли она может быть реализована в ядре агломерации, но на "выносах" это действительно очень хорошая вещь. И то, что сейчас этот проект с нашими соседями реализуется, это обязательно должно делаться. Должны уже сегодня, учитывая скорость застройки территории примыкающей к городам, формироваться транспортные коридоры, чтобы завтра нам не пришлось сносить то, что сегодня понастроили", – говорит экс-мэр города, первый зампред Законодательного собрания Свердловской области Аркадий Чернецкий.
 
По "Новокольцовскому" РЖД завершит разработку технико-экономического обоснования и перейдет к составлению проектной документации до конца 2022 года. По словам заместителя генерального директора компании Дмитрия Пегова, развитие рельсового транспорта запланировано в разных городах России, при этом Екатеринбург входит в число муниципалитетов с самыми подготовленными проектами.
 
По данным властей уральской столицы, создание наземного метро приведет к тому, что длина маршрутной сети электричек в Екатеринбургской агломерации вырастет в три раза, рост маятниковой миграции достигнет 400 тысяч человек ежесуточно, а пассажирооборот внутри города увеличится с 233 миллионов поездок до 300 миллионов в год. Из других плюсов – не будет расти объем автомобильных выбросов в воздух, снизится число ДТП, сократятся эксплуатационные расходы на ремонт дорог.
 
 
"Екатеринбург не просто ждет реализацию проекта "Наземное метро" в ближайшее время, а остро в ней нуждается. Жителям города и агломерации нужен современный внеуличный транспорт, не зависящий от пробок и светофоров", – подчеркивает Алексей Орлов.
 
Как считает вице-президент АО "Группа Синара" Александр Мишарин, все начинается с правильной транспортной сети – когда она создана, вокруг нее все вырастет. Поэтому наземное метро должно вдохнуть новую жизнь в города-спутники Екатеринбурга – местные руководители уже говорят, что котировки их муниципалитетов начинают расти.
 
Наземное метро может стать вехой в истории города. Новые автобусы и троллейбусы, безусловно, улучшают транспортную ситуацию, но не являются разворотом к стратегическому пониманию того, куда идет город и его спутники. А рельсовый каркас должен качественно изменить жизнь более чем миллиона человек.
 
Артём ПЕТРОВ

 

Регионы Участники проекта Инвестиционные проекты Консульства & представительства Новости & аналитика О проекте
«Сумма Технологий»®
Создание сайта
Продвижение сайта