Русский язык English language Deutsch Français El idioma español 中文
РЕГИОНЫ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КОНСУЛЬСТВА & ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА НОВОСТИ & АНАЛИТИКА О ПРОЕКТЕ
На главную  / Новости & Аналитика  / Последние новости  / Австрия оставит на Урале "почётный караул"
Выбрать: Русский язык English language Deutsch

Австрия оставит на Урале "почётный караул"

Австрия оставит на Урале "почётный караул"

29.05.2009 — Аналитика


Чрезвычайный и Полномочный посол Австрийской Республики в России Мартин Вукович рассказал в интервью "РусБизнесНьюс", почему Почетное консульство Австрии в Екатеринбурге ставится в пример, в чем австрийцы опередили немцев, и какой экспорт из Уральского федерального округа является для Австрии наиважнейшим.

 

- Господин Вукович, в Екатеринбурге Вы бываете часто. Чем объясняется такая активность?

- Я уже в пятый раз приезжаю в Екатеринбург. В первую очередь, это связано с активной работой Почетного консульства Австрийской Республики, которое было открыто здесь два с половиной года назад. Сегодня это самый эффективный инструмент нашего присутствия на Урале. Почетное консульство в Екатеринбурге, возглавляемое генеральным директором управляющей компании УГМК-Холдинг Андреем Козицыным, в своей работе является образцом для других австрийских почетных консульств по всему миру. Редко можно наблюдать такую активность, мы очень довольны.

Г-н Козицын открыл консульство в прекрасном здании в центре города. Все сотрудники консульства знают немецкий и английский языки. Первые мероприятия были культурные. Известные австрийские архитекторы встречались в Екатеринбурге со слушателями Архитектурной академии. Далее последовало множество концертов, выставок, мы отрыли австрийскую библиотеку, пятую в России. Все это было сделано при финансовой поддержке г-на Козицына.

В Екатеринбург довольно часто приезжают делегации австрийских бизнесменов. За время работы Почетного консульства также активно развиваются контакты между Свердловской областью и австрийскими федеральными землями Штирия и Каринтия.

 

- Есть ли планы преобразования Почетного консульства в Генеральное консульство Австрийской Республики? Ваши соседи по Евросоюзу – Германия, Франция, Чехия, Венгрия - уже давно прислали в Екатеринбург своих штатных дипломатов.

- Что касается открытия штатного консульства Австрийской Республики, это можно исключить, поскольку мы не расширяем сеть наших дипломатических представительств. Сокращение государственных затрат является общим трендом на Западе. Наша государственная служба также сокращается, в ряде стран мы даже закрываем посольства. Единственное посольство, которое мы открываем - в Баку, поскольку в Азербайджане у Австрии имеются большие интересы в сфере энергетики.

В России наших штатных консульств нигде нет и не будет. Почетное генеральное консульство есть в Санкт-Петербурге, в феврале этого года Почетное консульство мы открыли в Нижнем Новгороде. Почетное консульство может быть повышено в ранге до Почетного генерального консульства, минимальный срок для этого – пять лет. В Екатеринбурге это вполне возможно.

 

- По итогам 2008 года Австрия занимает только 24-е место в списке внешнеторговых партнеров Свердловской области. При этом экспорт продукции в Австрию составил всего 15 миллионов долларов, а импорт – 75 миллионов долларов. Очевидно, что столь малые объемы товарооборота не могут устроить ни уральский, ни австрийский бизнес…

- Жалобы на низкие объемы товарооборота я слышу во многих российских регионах, где бываю. Даже с Москвой, как мне сказал столичный мэр Юрий Лужков, мы торгуем недостаточно.

У нас нет отдельной статистики по товарообороту с субъектами РФ. Могу сказать только в целом по торговле с Россией, которая по итогам прошлого года достигла, по нашим оценкам, рекордные 5,5 миллиарда евро. В текущем году этот показатель из-за кризиса может сократиться примерно на четверть.

Но если сравнить его с товарооборотом между Россией и Германией, то мы даже опережаем немцев по объемам торговли на душу населения. Кроме того, объем австрийских инвестиций в российскую экономику уже превысил 2 миллиарда евро. В первую очередь наши инвестиции были сделаны в деревопереработку, производство строительных материалов, в сферу финансовых услуг (банковский сектор).

Глядя на цифры, для меня большой секрет, с кем же мы тогда торгуем, если не с российскими регионами. Возможно, с одним Кремлем!

 

- Какие, на Ваш взгляд, наиболее перспективные направления для расширения экономического сотрудничества австрийских компаний с партнерами на Урале?

- Например, автомобильная промышленность. Сегодня немецкая компания Opel ищет нового покупателя. Самый возможный вариант – это его покупка со стороны канадско-австрийской Magna International и компанией Олега Дерипаски "Русские машины" при финансовой поддержке Сбербанка России. Если такая сделка состоится, то Magna International будет расширять свое производство автомобильных компонентов в России.

Наши давние контакты в Свердловской области – это сотрудничество в отрасли черной металлургии, ОАО "Нижнетагильский металлургический комбинат" приобретает оборудование в Австрии.

Самое важное, что мы здесь покупаем – это ямальский газ. В 1968 году Австрия стала первой западноевропейской страной, куда стал поставляться российский газ, добываемый в Ямало-Ненецком автономном округе. С тех пор прошло уже больше 40 лет, но этот экспорт по-прежнему является стержнем в экономических отношениях между Австрией и Российской Федерацией.

 

- С 2005 года авиакомпания Austrian Airlines осуществляет регулярные полеты между Веной и Екатеринбургом. Каковы дальнейшие перспективы этого рейса?

- Предугадать ситуацию сложно. Самостоятельной авиакомпании Austrian Airlines больше не существует. В начале 2009 года ее купила немецкая Lufthansa, которая и будет осуществлять всю дальнейшую стратегию работы. Эта сделка должна формально вступить в силу только в июне этого года, после одобрения со стороны Еврокомиссии в Брюсселе.

Остается надеяться, что Lufthansa сохранит Austrian Airlines как бренд, а аэропорт Вены - в качестве авиахаба, откуда по-прежнему будут летать самолеты по всему миру. Очень важно, чтобы Вена не потеряла своего транзитного значения, чтобы авиаперевозки не переместились во Франкфурт, где базируется Lufthansa. Но сохранятся ли все авиарейсы – это зависит теперь от нового собственника. Если авиарейс Вена-Екатеринбург пользуется высоким спросом и является рентабельным, я не вижу причин для его отмены.

 

- Какие экономические темы Вы поднимали на переговорах с полномочным представителем Президента России в Уральском федеральном округе и с региональными властями в ходе нынешнего визита?

- С представителем российского Президента Николаем Винниченко мы обсуждали возможность организации второй презентации экономического потенциала Уральского федерального округа в Австрии (первая состоялась в 2002 году) при участии нашей торгово-промышленной палаты. На встречах также обсуждалась идея проведения в Екатеринбурге осенью этого года заседаний Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Австрией и Россией и российско-австрийского Делового совета (в состав входят генеральные директора компаний, осуществляющих деятельность в двух странах). Такие заседания проводятся раз в год по очереди в Австрии и России, есть практика их организации в регионах. Екатеринбург, на мой взгляд, мог бы вполне подойти для этих целей.

Интервью подготовил Павел Кобер

Регионы Участники проекта Инвестиционные проекты Консульства & представительства Новости & аналитика О проекте
«Сумма Технологий»®
Создание сайта
Продвижение сайта