Русский язык English language Deutsch Français El idioma español 中文
РЕГИОНЫ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КОНСУЛЬСТВА & ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА НОВОСТИ & АНАЛИТИКА О ПРОЕКТЕ
На главную  / Новости & Аналитика  / Последние новости  / "Уралвагонзавод" избежал кредитного проклятия
Выбрать: Русский язык

"Уралвагонзавод" избежал кредитного проклятия

"Уралвагонзавод" избежал кредитного проклятия

22.05.2009 — Аналитика


Один из флагманов российской оборонки приостановил плановые платежи по 300-миллионному кредиту Чешского экспортного банка. Новое руководство предприятия избегало переговоров с чехами больше месяца. Дело грозило выйти на политический уровень. Как стало известно "РусБизнесНьюс", 21 мая ситуация, наконец, разрядилась. 

Производственное объединение "Уралвагонзавод" (Нижний Тагил, Свердловская область) имеет просрочки абсолютно по всем лизинговым договорам, связанным с поставкой на предприятие технологического оборудования чешского холдинга ALTA. Об этом "РусБизнесНьюс" сообщил руководитель "ALTA Екатеринбург" (представительство ALTA на Урале) Сергей Добижа. До самого последнего момента ситуация грозила подрывом репутации ALTA, а это было чревато международным скандалом.

Сотрудничество ALTA c "Уралвагонзаводом" началось в 2003 году, когда был подписан первый контракт на поставку для УВЗ партии чешских станков примерно на 10 миллионов евро. Особенность контракта была в том, что впервые на российском рынке чехи предложили схему кредитования собственных поставок. "Так как у руководства ALTA хорошие связи в правительстве Чехии, нам удалось привлечь к кредитованию контрактов Чешский экспортный банк (100% государственный банк) и таким образом способствовать развитию отношений между ЧЭБом и УВЗ", - рассказывает Сергей Добижа.

Схема поставок выглядела следующим образом: кредитные средства Чешского экспортного банка отправлялись лизинговой компанияи "Транспорт XXI век" (дочка ALTA, зарегистрированная в Екатеринбурге), которая, получив оборудование от ALTA, передавала его по лизинговому договору "Уралвагонзаводу". Из кредитной линии в 1 миллиард евро, открытой ЧЭБ для финансирования поставок оборудования на УВЗ, за шесть лет сотрудничества завод таким образом выбрал 300 миллионов евро.

Но в 2009 году экономическая ситуация на предприятии резко ухудшилась. В конце марта УВЗ из-за значительного уменьшения объемов заказов со стороны ОАО "Российские железные дороги" остановил вагоносборочное производство. В вынужденных отпусках в настоящее время находятся свыше 20 тысяч работников предприятия.

В начале апреля министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко встретился в Екатеринбурге с руководством УВЗ, руководством Свердловской области и делегацией Чехии. Участники встречи договорились в ближайшее время рассмотреть возможность пролонгации сроков возврата кредитов Чешского экспортного банка, а также пересмотра размера и порядка внесения очередных платежей по ним. 16 апреля 2009 года отправленного в отставку генерального директора УВЗ Николая Малых сменил представитель корпорации "Ростехнологии" Олег Сиенко.

В начале мая в интервью "РусБизнесНьюс" Генеральный консул Чешской Республики в Екатеринбурге Мирослав Рамеш так прокомментировал ситуацию: "Что касается контракта с ALTA, то с его реализацией нет никаких проблем. Я думаю, что нынешняя непростая ситуация на заводе на это никак не повлияет. Причина такой уверенности в том, что финансирование этих проектов ведется Чешским экспортным банком при поддержке нашего государства. Кроме того, внимательным изучением и страхованием всех этих программ финансирования занимается чешская государственная страховая компания EGAP".

Тем не менее, ситуация продолжала осложняться. Из-за задержек платежей со стороны УВЗ под угрозой банкротства оказалась лизинговая компания, задействованная в схеме поставок оборудования. Вице-президент ALTA Бронислав Шимек больше месяца пытался встретиться с новым директором УВЗ, но это никак не удавалось, даже в майские праздники, когда руководитель "Уралвагонзавода" находился в Чехии. В подвешенном состоянии оказалась не только ситуация вокруг выплаты кредита Чешскому экспортному банку, но и реализация новых запланированных проектов по поставкам на завод оборудования ALTA.

На самом "Уралвагонзаводе" уклонение от переговоров объясняли тем, что Олег Сиенко еще только входит в курс дела. "Новый руководитель у руля всего месяц. Он занят решением текущих проблем на предприятии, главная из которых – отсутствие загрузки наших вагоностроительных мощностей", - заявил "РусБизнесНьюс" начальник управления УВЗ по связям с общественностью Борис Минеев.

Наконец, сегодня Сергей Добижа сообщил "РусБизнесНьюс", что стороны согласились сесть за стол переговоров. 21 мая в Москве состоялась встреча вице-президента ALTA Бронислава Шимека и гендиректора УВЗ Олега Сиенко. "Более детально вопрос урегулирования задолженности "Уралвагонзавода" будет обсуждаться между специалистами ALTA и УВЗ на переговорах, которые намечено провести в Екатеринбурге в начале июня", - отметил Сергей Добижа.

Регионы Участники проекта Инвестиционные проекты Консульства & представительства Новости & аналитика О проекте
«Сумма Технологий»®
Создание сайта
Продвижение сайта