Русский язык English language Deutsch Français El idioma español 中文
РЕГИОНЫ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КОНСУЛЬСТВА & ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА НОВОСТИ & АНАЛИТИКА О ПРОЕКТЕ
На главную  / Новости & Аналитика  / Последние новости  / О чём говорят в автобусе
Выбрать: Русский язык English language Deutsch Français El idioma español 中文

О чём говорят в автобусе

О чём говорят в автобусе

18.12.2012 — Аналитика


О детях, о погоде, о футболе. Обсуждают власти и семейные дела. А еще в автобусах встречаются и расстаются. Бывает, что рождаются и умирают. Автобус – это зеркало жизни. В свою очередь автобусный мир – это BusWorld.

Седовласый бельгиец Люк Глорье (Luc Glorieux) ездит из пригорода в Брюссель на автобусе. Есть машина, есть поезд, но он выбирает автобус. Было бы проще всего объяснить это тем, что он - основатель BusWorld. Но нет, Люк просто здравомыслящий житель Европы. Не хочет наносить удар по экологии из выхлопной трубы своего автомобиля - он сам дышит этим воздухом. Не хочет тратить свое время, держась за руль – ему нравится наблюдать за происходящим вокруг. Поезд не останавливается вблизи его дома – автобус проезжает по его городку, собирая путников в Брюссель с удобных им остановок.

Мы сидим с Люком в пресс-центре BusWorld Asia-2012, и он формулирует ответ на мой вопрос "Почему в России так неразвито производство автобусов?". Это - провокационный вопрос: я знаю ответ сам. Но мне важно, как дипломатичный Люк найдет слова, чтобы констатировать – просто это никому не нужно.

Я два года наблюдаю за BusWorld. Никогда раньше мне не приходил в голову вопрос – в какой бы точке мира  я не ездил на автобусе – о глобальности автобусного мира. Кто пользуется автобусом? Бедные жители Африки, среднеобеспеченные граждане Европы, дорогостоящие футболисты мира. Да-да! Футбольные мира сего приезжают на матчи Лиги чемпионов на клубных автобусах. То есть они тоже в этом мире. В мире автобусов.

BusWorld - уникальный институт, рожденный 40 лет назад. Мир тогда был совсем другой – Старый Свет жил в своих границах, в своем историческом развитии и мироощущении. Была "холодная война", но не было Интернета. Автобус, которому по сей день в Европе обозначена своя директория на улицах городов, был больше чем средство передвижения. Двенадцать лет назад BusWorld перешагнул европейские границы. И сегодня можно говорить о результатах его продвижения, как минимум в Китае, где прошло двенадцать выставок автобусных достижений.

Люк Глорье - идеалист. Скорее он даже социалист. Весной этого года, выступая на открытии BusWorld Turckey,  он сказал, что автобус – инструмент равноправия. С помощью автобуса свободу передвижения получают даже самые бедные жители планеты. Они могут уехать на заработки из глухой деревни в город, навестить своих родственников, избежать локального военного конфликта.

Действительно, большинство землян хоть раз в жизни пользовались автобусом. И для многих первое знакомство с ним состоялось в детстве. Именно на детей сколь неожиданно, столь и закономерно обратили внимание отцы-основатели BusWorld.

Их идеи чем-то напоминают цвета радуги. До недавнего времени актуальным был зелёный. Над созданием полностью электрического городского автобуса успешно работают не только в Европе. Весной в Стамбуле своего первенца презентовал Otokar, а осенью в Гуанчжоу – Jiangsu Alfa Bus.

Но доминирующим  на экспозиции в этом южно-китайском городе 22-24 ноября стал желтый цвет. Именно начиная с BusWorld Asia -2012 на каждой выставке – в Бельгии, России, Индии, Турции, Китае – школьные автобусы будут занимать почетное место.

Для всего мира жёлтый школьный автобус ассоциируется с США. Удивительно, но в той же Бельгии его собрата нет. И вопросы безопасности, привилегированного положения на дороге автобуса с детьми – тема для серьезных общественных баталий в Европе. Что уж говорить о развивающихся странах?

На конференции экспертов и потребителей, которую нынче впервые в своей практике организовал BusWorld,  были представлены фотографии из китайских сел.

Увидеть, как ровно также два десятка школьников набиваются в повозку или мини-фургон можно и в Индии, и в Латинской Америке. В России, конечно, картина не столь  плачевна, но назвать школьные автобусы в сельских районах страны современными не поворачивается язык.

В Гуанчжоу можно было понять, какой рывок предпринял Китай за последнее десятилетие. На площадке Кантонской ярмарки в равном соперничестве сошлись Yutong и Higer. Их автобусы словно приехали с нью-йоркских улиц. American style завораживает мощью, гирляндой предупредительных огней, системой активной и пассивной безопасности, внутренним комфортом.

Конкуренция в китайской версии капитализма дает основания Yutong бороться не за национальное или азиатское первенство, а за мировое. Сегодня эта компания, по оценке BusWorld, имеет лучший экспериментальный центр в мире. И в нём залог будущего доминирования на всех континентах.

В Гуанчжоу жюри разделило пальму первенства пополам. Трофейные плоды Higer и Yuotong – это во многом результат государственной политики. Приготовьтесь к одной важной цифре. 72,7 миллиарда долларов. Такую сумму правительство КНР потратит в ближайшие 10 лет на покупку школьных автобусов.

Если перевести сумму в рубли, то получится порядка 2,2 триллиона. Или по 220 миллиардов рублей в год.  Россия в 2013 году планирует в целом потратить на образование 597 миллиардов рублей.  Вот и почувствуйте разницу в подходах.

"Будущее школьного автобуса – будущее Китая", - уверен основатель U.S. National School Bus Safety Week Дик Фишер (Dick Fischer). Специалист с полувековым опытом знает о чем говорит. Китай мастерски решает многофункциональные задачи. Ежегодный выпуск десятков тысяч школьных автобусов – это гарантированные рабочие места, это развитие национальной инфраструктуры, и, разумеется, забота о безопасности подрастающего поколения. И кто после этого бросит камень в Поднебесную?

Энергичная, креативная команда BusWorld, не жалея сил, 12 лет вкладывалась в развитие китайской автобусной промышленности. Ни одна из выставочных площадок, даже родная в бельгийском Кортрейке (Kortrijk),  не может похвастаться ежегодными смотринами. А BusWorld Asia этого добилась. Лишь сейчас принято решение перейти на привычный для всех остальных двухгодичный цикл выставок в Китае.

В Гуанчжоу было принято еще одно немаловажное решение. Теперь каждая выставка BusWorld будет сопровождаться конференцией, где производители будут лицом к лицу встречаться с экспертами из стана потребителей. Китайская дискуссия была важна как для промышленников, так и для педагогов, которые ждут детей в школах здоровыми и невредимыми.

Вообще напрашивается мысль о том, что BusWorld стало тесно в привычных рамках. Что это - выставка технических достижений? Но она привлекает в разы меньше посетителей, чем автошоу с новинками от Bugatti, Aston Martin, Rolls-Royce. Другое дело, что в машинах за полмиллиона долларов ездят единицы, а в автобусах сотни миллионов людей. BusWorld = BusPeople. И потому разговор об автобусе должен быть гораздо масштабнее. Очевидно, назрело время, когда экологические, демографические, экономические проблемы мира нужно рассматривать через автобусное стекло. Оно больших размеров – видна панорама событий и явлений, а не их фрагменты из окон лимузинов.

В 2013 году BusWorld организует  две выставочные площадки. Февральскую в Мумбаи (Индия) и октябрьскую в Кортрейке. Надо полагать, в следующем году определится, станут ли китайские метаморфозы перспективными для  общемирового автобусного проекта.  

Вадим Дынин, "РусБизнесНьюс"

Регионы Участники проекта Инвестиционные проекты Консульства & представительства Новости & аналитика О проекте
«Сумма Технологий»®
Создание сайта
Продвижение сайта