Русский язык English language Deutsch Français El idioma español 中文
РЕГИОНЫ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КОНСУЛЬСТВА & ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА НОВОСТИ & АНАЛИТИКА О ПРОЕКТЕ
Выбрать: Русский язык English language Français

Вагон рекорда

Вагон рекорда

13.09.2012 — Аналитика


Головное предприятие ОАО НПК "Уралвагонзавод" бьет рекорды советских времен. В 2011 году нижнетагильский завод перекрыл прежнее собственное достижение по выпуску подвижного состава для железной дороги. А за два последних года увеличил реализацию гражданской техники на 70%. О том, как спрос на качественную продукцию привел к круглосуточному режиму работы в интервью "РусБизнесНьюс" рассказал исполняющий обязанности директора по финансам и экономике  Александр Нейгебауэр.

- Александр Юрьевич, какие ориентиры стоят перед Уралвагонзаводом на 2012 год?

- За январь-июнь произведено товарной продукции почти на 40 миллиардов рублей и получена чистая прибыль в размере 4,1 миллиарда рублей. Годовая задача – достичь объема производства в 95 миллиардов рублей. Чистая прибыль планируется в размере 9,9 миллиардов рублей.

- Как эти цифры выглядят в сравнении с прошлогодними показателями?

- Объём производства и реализации вырос на 40%. В 2011 году мы заработали чистую прибыль чуть больше 8 миллиардов. Соответственно, нынче планируем увеличить её на 20-25%.

Если же взять за точку отчета цифры 2010 года, который считается для Уралвагонзавода успешным и даже рекордным (чистая прибыль составила 5,7 миллиарда рублей), то отчетные показатели должны практически удвоиться.

Растут и налоговые отчисления. В 2010 году предприятие перечислило в бюджет Нижнего Тагила 300 миллионов рублей, в 2011 году объем платежей вырос до 500 миллионов. За первую половину нынешнего года мы пополнили муниципальную казну на 310 миллионов рублей.

- В каких сегментах производство растет наиболее активно?

- Прирост есть по всем видам продукции. В 2011 году Уралвагонзавод выпустил 25,5 тысяч единиц подвижного состава. Это - абсолютный рекорд. В нынешнем году планируем произвести 28 тысяч единиц. Такого объема ни одно предприятие нашей отрасли не достигало никогда, даже в советское время. Если сравнивать с 2010 годом, то рост составит почти 70%. Примерно на таком же уровне находятся темпы роста производства военной продукции.

- Какие новинки Уралвагонзавод выводит на рынок?

- В 2012 году в серию пошел вагон-самосвал (думпкар) модели 33-9808, предназначенный для перевозки вскрышных скальных пород и руд. На эту продукцию сразу появились заказчики.

Впрочем, наш основной успех в текущем году – вывод на рынок многофункционального транспортного средства ТМВ-2, способного работать как на колёсном, так и на железнодорожном ходу. Эта модель недавно сертифицирована, причем объем заказов уже превысил наши производственные возможности, и встает вопрос о дополнительной локализации производства на отдельной площадке.

Если говорить о перспективе, то сегодня идет работа над полувагонами с повышенной нагрузкой на ось и с более длительным межремонтным пробегом. Задача довести его до 1 миллиона километров при существующих стандартах в 500 тысяч километров.

- Насколько сегодня востребована продукция Уралвагонзавода?

- По гражданскому ассортименту спрос превышает предложение. И это несмотря на то, что в России заметны признаки кризиса и объемы грузовых перевозок по железной дороге уменьшаются. Когда другие производители грузовых вагонов сократили объемы, спрос на продукцию Уралвагонзавода увеличился. Покупатели и перевозчики стали обращать повышенное внимание на качество изделий – в этом  равного нашему грузовому подвижному составу в России нет.

Мы на 100% законтрактованы до конца 2012 года. Заказы уже переходят на будущий год. Работаем над тем, чтобы получить авансы и предоплаты на поставки 2013 года.

Что касается военного производства – могу сказать, что наши мощности загружены полностью. Заключен долгосрочный трехлетний контракт с Министерством обороны РФ. Идет работа над подписанием дополнительного также трехлетнего контракта.

- Как предприятие справляется с портфелем заказов?

- Завод работает круглосуточно. Мы смотрим на перспективу: инвестиционный бюджет Уралвагонзавода превышает 10 миллиардов рублей – абсолютный рекорд последнего десятилетия. Идет внедрение современного оборудования крупнейших европейских производителей. Это – обрабатывающие центры и автоматизированные линии.

Сегодня численность персонала почти 30 тысяч человек. Для сравнения, в 2010 году на Уралвагонзаводе трудились 28,5 тысяч человек. Мы привлекаем кадры достойной зарплатой. В 2011 году она увеличилась более чем на 30%, а в первой половине нынешнего года – еще почти на 25%. Сегодня средний уровень заработной платы на предприятии – 32 тысячи рублей плюс соцпакет.

Регионы Участники проекта Инвестиционные проекты Консульства & представительства Новости & аналитика О проекте
«Сумма Технологий»®
Создание сайта
Продвижение сайта