Русский язык English language Deutsch Français El idioma español 中文
РЕГИОНЫ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КОНСУЛЬСТВА & ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА НОВОСТИ & АНАЛИТИКА О ПРОЕКТЕ
На главную  / Новости & Аналитика  / Последние новости  / Екатеринбург выбирает движение
Выбрать: Русский язык English language

Екатеринбург выбирает движение

Екатеринбург выбирает движение

31.05.2021 — Новости


СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
В последнем исследовании банк ВЭБ.РФ поставил Екатеринбург на второе место в России по развитию общественного транспорта. Эксперты отметили планирующиеся электротранспортные концессии, а также перспективы городской электрички. Транспортная стратегия – ключ к решению многих задач мегаполиса.
 
Московский опыт
 
Екатеринбург меняется, растет и развивается, и общественный транспорт должен не отставать от этой поступи. Главное – найти правильный ориентир. Лучшей транспортной системой в мире считается сингапурская, но в России она не применима. На уровне правительства идет серьезная поддержка автопроизводителей, льготные автокредиты побуждают россиян покупать машины, тогда как в Сингапуре, напротив, для приобретения автомобиля нужна дорогая лицензия. Так что освобождение городов от потока частных машин откладывается.
 
Ближе всего, судя по решениям властей, Екатеринбургу московский опыт. Выделенные полосы для общественного транспорта – мера действенная: лучше ехать, чем стоять в пробках. Улицы города заполняют  новые автобусы. В 2020 году мэрия приобрела 57  "НЕФАЗов", в этом планируют добавить еще 60. 
 
 
"Приобретение новых автобусов в 2021 году произойдет в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", срок его реализации - до 2024 года, – рассказал «РусБизнесНьюс» заместитель председателя городского комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Сергей Яскевич. – Обновление  возможно и дальше, при условии, что заявка  Екатеринбурга в отборе на предоставление преимущественного права на приобретение подвижного состава на льготных условиях будет одобрена".
 
Менять на улицах мегаполиса нужно не только устаревшие автобусы, но и более возрастные троллейбусы. "У нас есть планы по обновлению транспорта, в том числе – приобретение новых современных троллейбусов, которые также будут влиять на повышение качества обслуживания горожан", – отмечает глава городского комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Игорь Ощепков.
 
 
Трамвай мечтания
 
Изменят городское движение и два больших трамвайных проекта. Город-спутник Верхнюю Пышму соединят с Екатеринбургом  до конца 2021 года. Работы кипят на всех участках – на улице Шефской  уже  укладывают плитку между рельсами и обустраивают тротуары, где-то кладут шпалы. 
 
В середине мая этого года было подписано концессионное соглашение между министерством транспорта Свердловской области и компанией "Верхнепышминский трамвай" (входит в холдинг "Мовиста Регионы"). Объем инвестиций в проект составит около 1,9 миллиарда рублей – будет построено современное высокотехнологичное депо в Верхней Пышме и закуплены 11 односекционных низкопольных трамваев. Предполагаемый ежесуточный поток – 11 тысяч пассажиров.
 
 
"Для начала нужно изучить пассажиропоток в Верхнюю Пышму, – рассуждает Игорь Ощепков. – После этого концессионер, возможно, рассмотрит возможность продления ветки до Среднеуральска. Многие жители этого города работают в Екатеринбурге".
 
В Академическом, только что выделенном в самостоятельный, восьмой район города, сейчас уже обсуждают вторую ветку, которая станет развитием запланированного маршрута скоростного трамвая по улицам Серафимы Дерябиной и Вильгельма де Геннина.  
 
"Вторая ветка в районе Академический будет проложена по улице Сахарова, также будет ответвление  в микрорайон Мичуринский, – пояснил Игорь Ощепков. –  И там запланировано строительство большого современного депо".
 
 
Главным проектом развития электротранспорта в Екатеринбурге должно стать большое концессионное соглашение, согласно которому планируется заменить все трамваи и троллейбусы на современные, обновить депо, отремонтировать, а где нужно – заменить контактные сети и тяговые подстанции. В зависимости от условий соглашения, на эту работу уйдет 7-10 лет.
 
«Мы будем ждать новых концессионных инициатив от бизнеса. В наших планах как можно скорее перевести работу электрического транспорта на цивилизованные рельсы с привлечением дополнительного инвестирования», - подчеркивает губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.
 
Вопрос кольца
 
Если смотреть на московскую схему движения общественного транспорта, то в первую очередь бросается в глаза большое количество закольцованных маршрутов. Организовать полноценное кольцо в Екатеринбурге сейчас сложно, поскольку его нет на карте дорог.  В ближайшие годы мегаполис наконец получит окружную кольцевую дорогу. Но в мэрии ясно дали понять  – для общественного транспорта ее использовать не планируют.
 
В поиске решения взгляды обратились на железную дорогу -  власти обсуждают перспективы развития городской электрички. Формально, она уже существует – от железнодорожного вокзала можно проехать до Уктуса, Шарташа и аэропорта Кольцово. Есть еще пути на нижнетагильском направлении, которые проходят через район Сортировка, но станции расположены слишком далеко от жилых домов, поэтому неудобны. 
 
 
"В числе перспективных направлений – маршрут "Новокольцовский" с охватом жилого сектора, Екатеринбург-ЭКСПО и будущих объектов Универсиады, логистических центров вдоль Кольцовского тракта, аэропорта Кольцово, а "Юго-Западный обход" может объединить с центром развивающиеся микрорайоны Солнечный, Академический, Широкая речка, а также перспективный район ВИЗ-Правобережный", – подчеркивает Сергей Яскевич.
 
Внутригородское пассажирское кольцо –  вполне конкретная цель, внесенная в Генеральный план развития Екатеринбурга до 2035 года. 
 
"Самый главный фактор, который мы учитываем, это - планы развития города, – говорит начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников. – Новые районы, новая застройка, которая сейчас активно ведется. Создание транспортного кольца обеспечит возможность попасть в любую точку города за 30 минут. А диаметральные маршруты (как, например, сейчас Екатеринбург-Пассажирский – Керамик) дадут возможность доехать до центра за 15 минут".
 
 
В данном случае Москва показывает пример, как  создать "хорошую логистику по принципу бесшовных технологий". 
 
"Развитие городской электрички может стать неотъемлемой частью современной транспортной системы города Екатеринбурга по типу Московского центрального кольца, – рассказал "РусБизнесНьюс" Сергей Яскевич. – Она образует связь между развивающимися районами  и близлежащими городами, интегрирует железнодорожный транспорт с метро и другим городским общественным транспортом".
 
Сейчас проект на этапе "прощупывания почвы" – эксперты изучают возможные точки формирования пассажиропотоков, тенденции внутригородской миграции населения. Дальше предстоит технико-экономическое обоснование.
 
Глава Екатеринбурга Алексей Орлов видит своей задачей улучшение экологической ситуации. Современные автобусы на газомоторном топливе, модернизация электротранспорта – реальные меры по снижению нагрузки на окружающую среду. Это серьезные финансовые затраты, и потому концессионные соглашения – действенный инструмент.  Движение во всем – новый тренд для столицы Урала. Быть в числе передовых городов России – значит своевременно и технологично отвечать на вызовы времени.
 
Олег ЕСАУЛКОВ

Регионы Участники проекта Инвестиционные проекты Консульства & представительства Новости & аналитика О проекте
«Сумма Технологий»®
Создание сайта
Продвижение сайта