Русский язык English language Deutsch Français El idioma español 中文
РЕГИОНЫ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КОНСУЛЬСТВА & ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА НОВОСТИ & АНАЛИТИКА О ПРОЕКТЕ
На главную  / Новости & Аналитика  / Последние новости  / Из Европы на Урал за 3 часа. Кто быстрее?
Выбрать: Русский язык English language Deutsch Français El idioma español

Из Европы на Урал за 3 часа. Кто быстрее?

Из Европы на Урал за 3 часа. Кто быстрее?

21.01.2010 — Аналитика


Финская авиакомпания Finnair зашла на уральский рынок осенью 2008 года. Она пока уступает по объемам пассажирских перевозок ряду европейских конкурентов, но по доле транзитных пассажиров - уже впереди всех. Расширять клиентскую базу планируется за счет главного естественного преимущества - самого короткого времени перелета, сообщил в интервью  "РусБизнесНьюс" коммерческий представитель Finnair в Екатеринбурге Владимир Кривохижин.

- Авиакомпания Finnair в сравнении с другими европейскими перевозчиками начала работать на Урале недавно. Каковы первые результаты на линии "Хельсинки - Екатеринбург - Хельсинки"?

- Этот рейс мы открыли в сентябре 2008 года. С этого времени пассажиропоток идет по нарастающей каждый месяц, без спадов. На фоне мирового экономического кризиса 2009 год для нас прошел достаточно удачно. За прошлый год перевезено более 10 тысяч пассажиров. В среднем по году загрузка на екатеринбургском рейсе составляет от 67 до 73%.

Мы ведем вполне приемлемую для клиентов ценовую политику, хотя и не являемся низкобюджетным перевозчиком. Просто Finnair просит адекватные деньги за свои услуги. Это обосновано экономическими показателями, потому что у нас самый короткий перелет в Европу - из Екатеринбурга в Хельсинки мы летим 2 часа 50 минут. Ни один из ближайших городов Европы не находится к уральской столице на таком коротком расстоянии. Прага практически на час дальше, соответственно, расходы на топливо и обслуживание выше. Поэтому мы можем строить свою политику ценообразования за счет реальных, а не выдуманных затрат. У нас просто ниже себестоимость.

- В момент прихода в Екатеринбург Finnair заявляла большой самолет, а в действительности летает на Embraer, способном перевозить от 70 до 100 пассажиров. Означает ли это, что пока финское направление не пользуется популярностью у уральцев?

- В период действия зимнего расписания мы, как правило, используем Airbus А319, рассчитанный на 120 пассажирских кресел. Но в реальности  новогодние программы 2008-2009 и 2009-2010 годов мы отлетали на самых больших бортах, которые можем привести в Екатеринбург. Это самолет А321, рассчитанный на перевозку 200 человек. На нем было осуществлено 6 рейсов со 100% загрузкой.

В летний сезон мы в основном эксплуатируем самолет Embraer Е-190, рассчитанный на перевозку 100 пассажиров. Он почти не уступает самолетам А319 и А320 по числу мест для пассажиров, при этом более комфортный, поскольку  ряды состоят  не из 6 пассажирских кресел (3+3), а из 4 (2+2).

Если у нас зарегистрировано на рейс меньше 100 пассажиров, мы однозначно ставим Embraer. Если видим, что продажи выше, то летит Airbus. Екатеринбургский рейс вылетает из Хельсинки одним из последних, поздно вечером, к этому времени 80% самолетов Finnair уже находятся на стоянках. Поэтому мы можем выбирать тип воздушного судна за полчаса до вылета.

- Очевидно, пик перевозок уральцев в Хельсинки приходится на новогодние каникулы?

- Да. Кроме того, мы наблюдали высокую загрузку рейса, когда летом 2009 года в Екатеринбурге проходил саммит глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества. Также перед саммитом совместно с Финско-Российской торговой палатой мы проводили дни Финляндии в Екатеринбурге, привозили сюда большую делегацию из Хельсинки.

Хотел бы отметить, что мы делаем ставку не только на туристов. У нас бизнес-ориентированная компания, порядка 40 аэропортов прилета в Европе. Таким образом, нашими услугами за счет короткого времени в пути может воспользоваться любой бизнесмен, желающий лететь в Екатеринбург или из Екатеринбурга. Соответственно у нас загружается как эконом, так и бизнес-класс.

- Какова доля транзитных пассажиров на рейсе Екатеринбург - Хельсинки?

- По статистике за прошедший год этот показатель оказался очень высоким и составил более 70%. Нам приятно, что пассажиры находят наши стыковки удобными и активно пользуются ими.

- Каково минимальное стыковочное время в аэропорту Хельсинки?

- 30 минут. Но в транзитной зоне можно находиться по максимуму, в зависимости от желания клиента. У нас там есть прекрасный спа-центр. Например, даже стыковку екатеринбургского рейса с рейсом на Нью-Йорк, которая составляет 12-14 часов, наши клиенты прекрасно переносят именно в новом спа-центре.

- Какие категории пассажиров летают екатеринбургским рейсом Finnair?

- По статистике среди пассажиров преобладают граждане России, проживающие в Екатеринбурге и Уральском регионе. Они составляют 65-70%.

В Екатеринбург прилетают также много европейцев. Причем, не только финны, но даже немцы и чехи, имеющие свои рейсы на Урал. Как мне сообщили представители турфирм, некоторые пассажиры пересели с Lufthansa на Finnair и летают во Франкфурт через Хельсинки. Но наша авиакомпания не пытается забирать клиентов с прямых рейсов, у нас нет, например, спецпредложений на Прагу или Франкфурт. Мы с конкурентами просто не хотим ругаться.

- Почему?

- Незачем. У каждого свой кусок, каждый хочет работать. У той же Lufthansa есть рейс Франкфурт-Хельсинки, немцы могут начать действовать точно также и начать нам вставлять палки в колеса, привлекая нашего клиента за счет более низкой цены. Считаю, что делать этого не стоит.

Некоторые наши конкуренты пытаются привлечь пассажиров, объявляя сезон низких цен. Но иногда легче сделать так, чтобы кресло в самолете вообще улетело пустым, чем так демпинговать. Потому что все равно любой пассажир - это расход топлива, его обслуживание в аэропорту вылета и прилета. У нас есть хороший потенциал для роста и для привлечения дополнительных пассажиров и без демпинга.

- Каким образом вы собираетесь их привлекать?

- Прежде всего, за счет повышения информированности. У Finnair не так много рекламы в Екатеринбурге, до сих пор немногие знают о нашем рейсе. Кроме того, в Финляндии мы сейчас проводим большую рекламную кампанию по продвижению именно Екатеринбурга. Потому что пока этот город не слишком известен в Европе. К сожалению, уральцы не очень хорошо занимаются рекламой. В Европе все знают, что Екатеринбург - промышленный город, но то, что здесь достаточно большое поле для бизнеса и для роста - это мало известно.

Саммит ШОС, конечно, помог с точки зрения продвижения Екатеринбурга как деловой и даже как туристической точки. Многие финские сотрудники Finnair летали в Екатеринбург, просто узнав, что открыт такой  рейс. Прилетели - посмотрели. Со многими я специально встречался, чтобы показать город. Все остались довольны.

- Куда летят через Хельсинки транзитные пассажиры из Екатеринбурга?

- Уральцы летают, прежде всего, непосредственно в Хельсинки. Многие из них проводят в финской столице только выходные дни, это вполне возможно благодаря малому времени перелета. Плюс пользуются популярностью европейские мегаполисы, которые не связаны с Уралом прямыми авиарейсами -  Париж, Лондон, Женева, Дюссельдорф.

Также через Хельсинки уральцы летают в Корею, Японию, США - через Полярный круг дорога в эти страны опять же оказывается короче. В принципе, если есть необходимость перелета в более-менее крупный город Европы и даже Азии, Finnair готова предложить эту услугу.

- В мае 2009 года Генеральное консульство Венгрии в Екатеринбурге начало оформлять визы в Финляндию, за прошлый год их выдано  около 1 400. Насколько это фактор влияет на рост пассажиропотока?

- Раньше нам приходилось всех туристов направлять в Москву для получения въездных документов. Выдача виз в Екатеринбурге существенно облегчила задачу и нам, и пассажирам, и туристическим компаниям, которые работают по финскому направлению. Мы это почувствовали по росту пассажиропотока.

- Каковы перспективы развития деятельности Finnair на Урале?

- Пока мы летаем из Екатеринбурга реже остальных европейских авиакомпаний. Рассматривается возможность увеличения частоты полетов с трех до четырех раз в неделю. Но окончательное решение еще не принято. Потому что уральский рынок хоть и большой, но авиакомпаний много. Летать пустым нам тоже не хочется.

Интервью подготовил Павел Кобер 

Регионы Участники проекта Инвестиционные проекты Консульства & представительства Новости & аналитика О проекте
«Сумма Технологий»®
Создание сайта
Продвижение сайта