Русский язык English language Deutsch Français El idioma español 中文
РЕГИОНЫ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КОНСУЛЬСТВА & ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА НОВОСТИ & АНАЛИТИКА О ПРОЕКТЕ
На главную  / Новости & Аналитика  / Последние новости  / Какой вагон выберет Владимир Путин?
Выбрать: Русский язык English language

Какой вагон выберет Владимир Путин?

Какой вагон выберет Владимир Путин?

07.12.2009 — Аналитика


Концерн "Тракторные заводы" в 2010 году намерен приступить к производству нового грузового вагона на основе американской тележки с межремонтным пробегом 1 миллион километров. Благодаря инновационной продукции компания планирует увеличить свою долю на российском рынке почти в пять раз. Менеджеры корпорации "Уралвагонзавод", специализирующейся на выпуске полувагонов, сомневаются, что конкуренты позволят концерну реализовать этот амбициозный проект. В Нижнем Тагиле, в частности, рассчитывают получить новые заказы с подачи Владимира Путина который посетит "Уралвагонзавод" 8 декабря. Накануне визита премьера на Урал обозреватель "РусБизнесНьюс" познакомился с планами промышленников. 

В конце ноября в США успешно прошла приемка узлов для новой вагонной тележки с системой Motion Control. На ее основе концерн "Тракторные заводы" намерен выпустить новый вагон с повышенной грузоподъемностью (нагрузка на ось - 25 тонносил) и межремонтным пробегом в 1 миллион километров, что в два раза превышает нынешние показатели. Производитель планирует в течение нескольких лет обеспечить дочерние компании РЖД качественно иным подвижным составом, который обеспечит экономическую выгоду в миллиарды рублей. Согласно планам железнодорожников к 2020 году новых моделей в парке должно быть не менее 1 миллиона штук.

В департаменте стратегических коммуникаций концерна "Тракторные заводы" сообщили "РусБизнесНьюс", что нынешние мощности ЗАО "ПРОМТРАКТОР-ВАГОН" (основная производственная площадка концерна в сегменте железнодорожного машиностроения) рассчитаны на производство 2 000 вагонов в год. Завершение строительства универсального сборочно-сварочного комплекса увеличит этот объем в четыре раза.

Концерн "Тракторные заводы" на рынке железнодорожной техники в 2008 году занимал примерно 3%. В этом году, утверждают его сотрудники, доля присутствия увеличилась до 15% - в основном за счет производства новых моделей вагонов. Использование американской тележки, полагает заместитель руководителя дивизиона железнодорожного литья и вагоностроения концерна "Тракторные заводы" Алена Яншина, позволит компании закрепиться на удерживаемых позициях.

Конструктор нижнетагильского "Уралвагонзавода" Виктор Ефимов, между тем, считает, что новый вагон, который собирается производить "ПРОМТРАКТОР", ничего инновационного из себя не представляет. Все заявленные показатели ничем не подтверждаются и больше похожи на рекламные обещания. По мнению эксперта, идет самое обычное лоббирование американской тележки, которая практически не отличается от модели, разработанной конструкторами "Уралвагонзавода". Однако никто даже и не пытается сравнивать их между собой.  

Пресс-секретарь УВЗ Борис Минеев, между тем, выразил сомнение, что конструкторы могут сказать что-то про американскую тележку, поскольку они ее не видели. Тем не менее, менеджер не сомневается, что "Уралвагонзавод" выдержит конкуренцию с ЗАО "ПРОМТРАКТОР-ВАГОН", поскольку концерн не имеет своих технологий по выпуску вагонов с нагрузкой на ось 25 тонносил. Уральское предприятие занимает на рынке долю в 45%, имеет гарантированные заказы, выпуская по 1 300 вагонов в месяц, и рассчитывает на приличные объемы производства в 2010 году. Все последние годы нижнетагильцы занимались усовершенствованием своей тележки, а потому не считают нужным тратить время на обсуждение преимуществ иностранной продукции. О желании концерна "Тракторные заводы" занять на рынке долю в 15% Борис Минеев отозвался очень коротко: "Флаг им в руки. Это не так просто". 

Независимый эксперт, начальник лаборатории Уральского отделения Всероссийского НИИ железнодорожного транспорта Вадим Свердлов сравнивать между собой американскую и тагильскую тележки категорически отказался: за это, по его словам, можно "получить по голове". Поскольку здесь пересекается слишком много интересов, полагает эксперт, за комментариями лучше обращаться в РЖД.

Осторожность сотрудника научного института стала понятна после знакомства с мнениями специалистов относительно тележки, разработанной "Уралвагонзаводом" в начале 2000-х. На ее основе в 2004-2005 годах предприятием было выпущено 14 тысяч полувагонов, которые, по данным пресс-службы УВЗ, не обманули надежд железнодорожников. Межремонтный пробег был увеличен со 160 тысяч до 500 тысяч километров, что послужило основанием для запуска вагонов в серийное производство. 

Однако, как выяснил обозреватель "РусБизнесНьюс", технические специалисты Российских железных дорог были совсем не в восторге от нового изделия. По словам главного специалиста отдела разработок новых грузовых вагонов департамента технической политики ОАО "РЖД" Игоря Харыбина, после каждых 160 тысяч километров пробега вагоны отправляются на техническое обслуживание.

В настоящее время на Белореченском полигоне идут сертификационные испытания изделия, выпущенного концерном "Тракторные заводы". Потом будет изготовлена установочная партия новых вагонов, но Игорь Харыбин не знает, когда ЗАО "ПРОМТРАКТОР-ВАГОН" приступит к ее производству. Процесс выпуска нового вагона, по его мнению, затянется: только ориентировочно в апреле 2010 года может состояться приемка изделия, поскольку железнодорожникам очень важно, чтобы тележку протестировали в зимних условиях.

Эксперт вообще пока затрудняется сказать, сколько именно единиц подвижного состава будет заказано концерну "Тракторные заводы". По словам Игоря Харыбина, сегодня очень сложно найти покупателя на новые вагоны, отчего многие предприятия-изготовители, включая тот же "Уралвагонзавод", или простаивают или работают в полсилы. Поэтому сказать что-то определенное об установочной партии раньше весны 2010 года очень затруднительно.  

Не спешат с прогнозами и в концерне "Тракторные заводы". Директор по экономике и финансам ОАО "ПРОМТРАКТОР-ВАГОН" Ольга Мещерякова говорит, что предприятию хотелось бы начать производство в 2010 году, но кризис может разрушить любые планы.

Между тем, количество вагоностроителей в России стремительно сокращается: по данным Алены Яншиной, в 2008 году их было 38, сегодня осталось всего четыре серьезных производителя вагонов. А когда закончится кризис, железнодорожники неожиданно обнаружат, что для перевозки грузов опять не хватает подвижного состава.

Владимир Терлецкий

Регионы Участники проекта Инвестиционные проекты Консульства & представительства Новости & аналитика О проекте
«Сумма Технологий»®
Создание сайта
Продвижение сайта