Русский язык English language Deutsch Français El idioma español 中文
РЕГИОНЫ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КОНСУЛЬСТВА & ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА НОВОСТИ & АНАЛИТИКА О ПРОЕКТЕ
На главную  / Новости & Аналитика  / Последние новости  / Уральской индустрии помогут маленькие датские штучки
Выбрать: Русский язык English language Deutsch

Уральской индустрии помогут маленькие датские штучки

Уральской индустрии помогут маленькие датские штучки

21.07.2009 — Аналитика


Минимализм – вот отличительный признак продукции датских компаний. Стремление к простоте в сочетании с наибольшим набором функций делают эти товары и технологии незаменимыми во многих отраслях экономики. Подробности в эксклюзивном интервью "РусБизнесНьюс" сообщил глава Торгового Совета Королевства Дания в Екатеринбурге г-н Питер Томсен.

 

- Господин Томсен, какую территорию охватывает деятельность представительства в Екатеринбурге?

- Мы открылись в Екатеринбурге чуть больше года назад. Ещё два Торговых представительства уже много лет работают в Москве и Санкт-Петербурге. Но екатеринбургское представительство покрывает не только Урал, а всю территорию России.

 

- Вы при этом не конкурируете с московскими и питерскими коллегами?

- Наоборот, сотрудничаем. Наши функции разделены не географически, а по экономическим секторам. К примеру, я специализируюсь на промышленных технологиях, IT, телекоммуникациях. Питерские специалисты – на лесной промышленности, деревопереработке и т.д.

Это современный подход. Если нет географического обособления, то не нужно работать автономно, отпадает необходимость содержать большой штат сотрудников. Вместе с тем наше представительство в силу географической близости также занимается и теми вопросами, которые напрямую не относятся к нашим экономическим секторам, а находятся в сфере компетенции петербургских и московских специалистов, если только эти вопросы не требуют углубленного подхода к их изучению. Иначе же к этому все же подключаются наши коллеги из российских столиц.

 

- Чего удалось достичь за прошедший год?

- Результаты видны по динамике товарооборота между Данией и Свердловской областью. За 2008 год он вырос почти в четыре раза и достиг 65,6 миллиона долларов США. Это, конечно, не чисто моя заслуга, поскольку торговля выросла с обеих сторон. Причём, поставки уральской продукции в Данию преобладают (более 80% в общей структуре торговли страны). В основном это металлы, уголь и древесина. Из Дании на Урал поставляется преимущественно продукция сельского хозяйства (в том числе, племенной скот), насосное оборудование, электродвигатели, оптика.

Мировая практика показывает, что как только где-либо открывается торговая миссия, то местный бизнес начинает получать больше информации о стране, которую эта миссия представляет. Тем самым даже косвенным образом оказывается влияние на рост торгового оборота.

 

- Какие отрасли уральской экономики наиболее привлекают датский бизнес?

- Крупные уральские города Екатеринбург, Челябинск, Пермь имеют большой потенциал для развития. Конечно, у них имеется развитая сеть дорог, много машин, огромные торговые центры. Но всё равно есть многие ниши, где в теории можно обладать монополией. Потому что этих продуктов вообще нет на уральском рынке. Если взять пищевую промышленность, отсутствуют экологически чистые продукты питания с соответствующими сертификатами. Например, нет картошки с сертификатом о том, что при её выращивании не применялись пестициды. Парадокс, но на Урале мне удалось обнаружить только один вид продукции, имеющий экологический сертификат – это водка.

 

- Вы предлагаете возить на Урал датскую картошку?

- Нет, это совершенно нецелесообразно. Но мы можем предложить технологии производства экологически чистых продуктов.

А вот напрямую из Дании на Урал можно в перспективе поставлять много товаров в технологической сфере, а в настоящий момент уже поставляется, пусть и не в таких больших объемах, мясо (говядина, свинина), рыба, сыр. В поставках морепродуктов содержится очень большой потенциал. Кроме того, мы уже неоднократно привозили на Урал датских племенных свиней для разведения – здесь также присутствуют значительные перспективы для предприимчивых уральцев, ведь российский рынок позволит продавать мясо, произведенное по датским технологиям, в течение многих лет вперёд.

В настоящее время ведутся переговоры о поставках из Дании в ваш регион оборудования по переработке мяса и молока. Я заметил, что на уральских прилавках продаётся много молока, произведенного из порошка. Такого у нас нет, в Дании реализуется только свежее молоко.

 

- Какие перспективы сотрудничества в промышленности? Это металлургия, машиностроение?

- Как уже сказано, в Данию с Урала поставляются большие объёмы металла и угля.

Со своей стороны, у нас есть много компаний, специализирующихся на изготовлении различных устройств для негабаритной техники. Во многих производствах есть нужда в нестандартных деталях и механизмах, которые не выпускаются серийно. Мы готовы предложить такую продукцию.

На уральских предприятиях недостаточно автоматизированы производственные процессы, кроме того, ваши заводы и фабрики потребляют большое количество электроэнергии. В Дании есть компании, которые занимаются оптимизацией потребления электроэнергии и автоматизацией производства. Причём, предлагаются нестандартные решения, с учётом специфики работы конкретного предприятия.

Датские компании Danfoss и Grundfos, производящие насосы и оборудование для ЖКХ, имеют представительства на Урале и активно распространяют в регионе идеи энергосбережения. Но не все ещё готовы к сотрудничеству в этой сфере, сохраняется небольшой барьер из-за различия менталитетов. В России принимается только то, что видно и можно пощупать, как, например, регулятор тепла на батарее. А вот, к примеру, программное обеспечение, которое очень дорогое, но при этом способно дать существенное сбережение затрат на электроэнергию, на персонал, на производственные процессы – оно не осязаемо. Поэтому ценность софта не воспринимается должным образом. Но этот барьер постепенно преодолевается.

 

- В кризис российское правительство повысило ввозные пошлины на многие виды оборудования. Наверняка это коснулось и датских компаний. Задумываются ли они о возможности размещения своего производства в России и, в частности, на Урале?

- В кризис повысились не только пошлины, вообще выросли барьеры во взаимоотношениях между государствами. Но Дания - маленькая страна, благодаря чему она очень гибкая. Некоторые наши компании, поставляющие в Россию, например, мясо, просто ушли на другие рынки. Это несложно. Одни компании приезжают сюда, другие просто уходят.

 

- У уральских предприятий сегодня имеется большой выбор оборудования европейских производителей. Каковы конкурентные преимущества датских компаний?

- Нашим самым серьёзным преимуществом является дизайн. Дизайн проявляется, прежде всего, в минимализме. Датчане стараются делать вещи как можно проще и меньше по размеру, но с максимальным набором функций. Мы не умеем делать такую продукцию, как видим, допустим, из этого окна – большие золотые купола православного храма. Это очень красиво, но датский стиль другой. Он простой, прямой, но функциональный, проявляется во всём – от линий по переработке молока до одежды. Например, чтобы полностью очистить с помощью датской коммунальной техники канализационную систему, необходим всего один человек, чтобы управлять процессом.

Датские крупные компании можно пересчитать по пальцам. Но наш малый и средний бизнес поставляет продукцию и технологии мировым гигантам. Мы не можем производить большие машины, но ни один истребитель и ни одна крылатая ракета не могут летать без чипов из Дании. На компанию Google работают тысячи программистов по всему миру, но главный "мотор" для браузеров – эта маленькая штука, которую делают в Дании. В этом опять же проявляется наш минимализм.

Для уральских машиностроительных заводов и металлургических комбинатов мы не сможем поставлять нечто крупное и тяжёлое. Но мы можем сделать маленькую деталь, которая полностью оптимизирует всё их производство – это как раз то, за чем следует обращаться в Данию.

 

- Каковы специфические приёмы продвижения датской продукции и технологий на Урал?

- У нас есть государственный Экспортный кредитный фонд, который выделяет займы для реализации больших проектов. Под его эгидой работает Инвестиционный фонд для Восточной Европы (IØ), он занимается кредитованием именно российских проектов. Эти фонды взаимодействуют с датской страховой компанией Atradius, которая способна страховать проекты на сумму до 70 миллиардов рублей.

Кроме того, датские компании, как, впрочем, и другие европейские, также могут пользоваться господдержкой. Например, Российская Федерация предоставляет субсидии собственным местным производителям. Так и датские компании, которые производят продукцию на российской территории, часто получают налоговые льготы от государственных органов РФ. Этой мерой поддержки пользуется, в частности, компания SAC, собирающая в России животноводческие комплексы. В скором времени так планирует поступать и компания Gold Products, которой в настоящий момент принадлежит большая доля скандинавского рынка средств для укладки волос и которая в ближайшем будущем собирается начать продажи на Урале.

 

- Что планируется делать для того, чтобы информировать уральское бизнес-сообщество о возможностях датских компаний?

- В октябре 2009 года в Копенгагене организуется Международный культурно-экономический форум "Караван дружбы Россия – Дания". В деловой программе форума примет участие сотня самых успешных представителей малого и среднего бизнеса России, в том числе, из Уральского региона.

Отмечу, что инициатором проведения форума выступила российская сторона. Радует, что к нам обращаются представители российского малого и среднего бизнеса и говорят: "Мы продаём в России датскую продукцию, теперь хотим выйти на новый этап и углубить сотрудничество. Как вы можете нам помочь?". Это показывает, что российский бизнес хорошо информирован о датской продукции и что улучшается его финансовое состояние.

 

- Но с Урала до Дании сложно добираться. Будет ли когда-нибудь организован прямой авиарейс?

- Мы серьёзно обсуждали этот вопрос со скандинавской авиакомпанией SAS (Дания – Швеция – Норвегия). Были планы продолжить разговор, но у авиакомпании в прошлом году произошло изменение стратегического курса. Поэтому пока SAS не в состоянии инвестировать в открытие этого рейса.

С базовым перевозчиком екатеринбургского аэропорта Кольцово "Уральскими авиалиниями" этот вопрос пока не обсуждался. Лично я сейчас летаю в Копенгаген с пересадкой в Хельсинки. На данный момент это самый оптимальный маршрут, полёт занимает около 4 часов.

 

- Готова ли Дания предложить уральцам туристические услуги?

- Представители датской компании VP-Travel, занимающейся организацией туристических маршрутов в Данию, недавно приезжали сюда и встречались со многими местными туроператорами. Подготовлены туристические программы специально для уральских туристов.

Дания – это не то место, куда едут просто, чтобы лежать на пляже, загорать и купаться (хоть это, безусловно, и возможно летом). В Дании нужно смотреть архитектуру, людей. Только всё это в комплексе способно создать верное впечатление о стране, о нашем образе жизни. Уже сейчас уральские турфирмы предлагают всем желающим путевки в Данию.

 

- Но для этого нужна датская виза, которую можно пока получить только в Москве. Будут ли разрешения на въезд в страну выдаваться на Урале?

- В датском МИДе мы рассматриваем несколько вариантов выдачи виз в Екатеринбурге, и это лично для меня очень важный вопрос. То, что мы сделаем, будет работать здесь на постоянной основе.

Пользуясь случаем, хотел бы сообщить, что буквально несколько дней назад наш Торговый Совет в Екатеринбурге обосновался в новом, теперь уже постоянном офисе №501 на улице Карла Либкнехта, 22 (тел:  +7 343 253 53 20, факс + 7 343 253 53 17; e-mail: DanishTrade@Gmail.com). Приглашаю к нам всех, кто заинтересован в сотрудничестве с Датским Королевством.

Интервью подготовил Павел Кобер

Регионы Участники проекта Инвестиционные проекты Консульства & представительства Новости & аналитика О проекте
«Сумма Технологий»®
Создание сайта
Продвижение сайта