Русский язык English language Deutsch Français El idioma español 中文
РЕГИОНЫ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КОНСУЛЬСТВА & ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА НОВОСТИ & АНАЛИТИКА О ПРОЕКТЕ
На главную  / Новости & Аналитика  / Последние новости  / ВВП, уберите из правительства России "засланных казачков"!
Выбрать: Русский язык

ВВП, уберите из правительства России "засланных казачков"!

ВВП, уберите из правительства России "засланных казачков"!

09.07.2009 — Аналитика


Финансовая политика российского правительства не оставляет экономике шансов на развитие. Об этом заявил на отраслевой конференции в Екатеринбурге заместитель председателя Союза машиностроителей России Владимир Гутенев. Как выяснил обозреватель "РусБизнесНьюс", время просьб к чиновникам прошло - промышленники намерены жестко потребовать поддержки отечественного производителя. Смена приоритетов невозможна без перестановок в финансовом блоке правительства России.

 

В Союзе машиностроителей убеждены, что в период кризиса отрасли поможет выжить лишь замещение импортной продукции в сырьевом секторе экономики и экспорт в развивающиеся страны. Обе эти задачи невозможно решить без помощи государства. Необходимы пошлины на импорт техники, производимой российскими предприятиями, либо вливания в экономику для организации спроса на продукцию отечественных заводов. Однако Минфин, а вслед за ним и все правительство, ставят перед собой совсем иные приоритеты.

Владимир Гутенев  обратил внимание на тот факт, что в последние годы власть, оценивая свою работу, ориентировалась на рост золотовалютных резервов, курс рубля, оценку суверенного рейтинга России. На взгляд эксперта, надо было ориентироваться на иные показатели: на темпы технического перевооружения промышленности, на экспортную долю высокотехнологической продукции и ряд других.

Более того, у машиностроителей складывается ощущение, что чиновники поставили перед собой цель выкачать из реального сектора последние оборотные средства. Об этом, в частности, говорит увеличение в начале 2009 года в полтора раза тарифов на энергоносители и почти в два раза – на получение патента. При этом чиновники закупают на бюджетные средства продукцию, изготовленную китайцами по российским образцам без лицензии, поощряя тем самым воровство идей. Данные факты, полагает генеральный директор ЗАО "РЭЛТЭК" Александр Петров, демонстрируют отношение государства к инновациям и несырьевой экономике.

Директор по маркетингу МК "Уралмаш" Алексей Славич-Приступа привел другой пример: руководствуясь непонятными соображениями, правительство освободило от уплаты налога на добавленную стоимость металлургическое оборудование, ввозимое в Россию. Поэтому металлургические холдинги предпочитают закупать машины непрерывного литья заготовок у Demag либо Danieli, имеющих высококлассные инжиниринговые школы.

В странах СНГ давно нашли иной путь. На Украине, утверждает генеральный директор ОАО "Урализолятор" Сергей Боровлев, издано постановление, запрещающее покупать иностранное оборудование при наличии украинских аналогов. Против нарушителей применяются жесткие санкции, что способствует максимальной загрузке машиностроительных предприятий страны.

Руководитель Уралмашзавода Назим Эфендиев полагает, что если бы российское государство приняло подобные меры, качество металлургического оборудования существенно улучшилось. Требование покупать российское вынудило бы металлургов просить тот же Demag создать совместное производство с МК "Уралмаш". Только так, уверен Эфендиев, можно привлечь в Россию технологии.

Впрочем, осознают машиностроители, одних запретительных мер мало. Александр Петров убежден, что технологическая независимость российского машиностроения может быть достигнута за счет изменения инфраструктурной составляющей. Необходимо развивать системных интеграторов, консолидирующих рыночные предложения и предлагающих предприятиям технологические решения, а также монтаж, сервисное обслуживание.

Создание предприятий потребует финансовой поддержки со стороны государства. При решении этой задачи не удастся обойтись без покупки зарубежных разработок, поскольку в последние 20 лет Россия практически не финансировала опытно-конструкторские работы. Научного потенциала российских специалистов хватит лишь на творческую переработку приобретенных ноу-хау.

На создание конкурентной экономики потребуются большие инвестиции, так как российские предприятия собственными оборотными средствами не располагают, а сырьевики не готовы их кредитовать. Начальник отдела маркетинга екатеринбургского ООО "Газпромкомплектация" Валентин Николаев напомнил, что после получения технического задания машиностроители должны за счет своих средств произвести опытную партию продукции и поставить ее заказчику для испытаний. Только после положительного заключения предприятие может участвовать в тендере на общих основаниях.

Руководители заводов сразу поняли, что на "Газпром" можно не рассчитывать. А, не имея гарантий по заказам, никто не рискнет начинать производство новой продукции. В связи с этим Александр Петров предложит потребовать от государства разработки комплексной программы технического перевооружения. Но Назим Эфендиев охладил пыл коллег: денег никто не даст. Следовательно, от правительства надо требовать организационных мер, направленных на стимулирование спроса на российское оборудование.

Владимир Гутенев обозначил пункты, по которым требуется единство машиностроителей. Государство должно создать стратегию развития России, в которой прописать приоритеты в развитии отраслей. При Президенте России следует сформировать комиссию по модернизации машиностроения. Правительству необходимо ограничивать аппетиты естественных монополистов и не финансировать закупку иностранной продукции за счет бюджетных средств.

Причем, полагает эксперт, время для просьб безвозвратно ушло. Промышленники должны жестко потребовать убрать из органов власти людей, лоббирующих интересы иностранных компаний. "Министры завтра уйдут на пенсию, - отметил Гутенев, - а люди уже сегодня остаются без работы. Я считаю, что финансовый блок в правительстве служит серьезным препятствием на пути развития отечественной экономики".

Необходимость смены приоритетов понимают в Министерстве экономического развития РФ, но категорически не приемлют в Минфине, который бракует любую программу, предусматривающую государственное стимулирование спроса на отечественную продукцию. Союз машиностроителей встал на сторону Минэкономразвития. Свою позицию он довел до руководства страны. "Аргументация наша была услышана, - утверждает Владимир Гутенев. - Думаю, кадровые перемены в правительстве уже назрели".

Владимир Терлецкий

Регионы Участники проекта Инвестиционные проекты Консульства & представительства Новости & аналитика О проекте
«Сумма Технологий»®
Создание сайта
Продвижение сайта