Русский язык English language Deutsch Français El idioma español 中文
РЕГИОНЫ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КОНСУЛЬСТВА & ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА НОВОСТИ & АНАЛИТИКА О ПРОЕКТЕ
На главную  / Новости & Аналитика  / Последние новости  / Новые рельсы свердловской промышленности
Выбрать: Русский язык English language

Новые рельсы свердловской промышленности

Новые рельсы свердловской промышленности

21.12.2018 — Аналитика


Третья декада декабря в Екатеринбурге началась с морозов ниже 20 градусов. Это - отличное испытание для новых трамваев, сделанных тут же - в столице Свердловской области. Новый мэр города Александр Высокинский в морозный день собрал журналистов, чтобы вместе проехать по улицам мегаполиса.

Несколько последних десятилетий горожан возили трамваи, сделанные в Чехословакии. Такой страны уже нет – распалась на Чехию и Словакию. А трамваи все еще трудятся. Были мечты их заменить, но необходимо было найти деньги в бюджете, и подходящий подвижной состав.

Выбор городских властей пал на трамвай, производимый ОАО "Уралтрансмаш" (входит в корпорацию "Уралвагонзавод"). Екатеринбуржцы смогли создать современный низкопольный вагон, по некоторым своим характеристикам не имеющий аналогов в России. До 40 километров в час он разгоняется за 10 секунд, апробег до капитального ремонта составляет 500 тысяч километров.

"Нам нужен трамвай на 20-25 лет эксплуатации. Салон доработан, стали больше окна, стоят мощные печки", - отмечает Александр Высокинский.

Производитель выведет на рынок несколько моделей. Одна уже эксплуатируется в России. До конца 2018 года 20 вагонов поступят в Казань.

Генеральный директор "Уралтрансмаша" Владимир Городилов подчеркивает: "Мы сделали полностью свой трамвай. А то у нас самолеты иностранные, станкостроение корейское, тракторы тоже японские по большей части. А это - наше, уральское на 97%".

В ноябре этого года был одобрен проект Стратегии промышленного и инновационного развития Свердловской области на период до 2035 года. Ключевой плановый показатель - рост объема производимой промышленной продукции с нынешних 1,7 триллионов рублей в год до 9,6 триллионов. И следует учесть, что придется значительно нарастить долю гражданской продукции на предприятиях, занятых поставками военной техники. Тот же "Уралвагонзавод" известен по всему миру, как производитель танков.

"Мы уделяем самое пристальное внимание всем инвестиционным проектам в сфере оборонно-промышленного комплекса, в частности инициативам, связанным с выпуском гражданской продукции. Такие проекты сегодня успешно реализуют завод имени Калинина, Уральский оптико-механический завод, Уральский завод гражданской авиации, Институт реакторных материалов, — заявил губернатор Евгений Куйвашев. — Задача наращивания выпуска высокотехнологичной и конкурентоспособной продукции гражданского назначении остается актуальной для всех оборонных предприятий, и решать ее надо сейчас. Правительство Свердловской области на системной основе поддерживает проекты по модернизации и диверсификации предприятий. В том числе и через механизм инвестиционных проектов, предоставляющих инвесторам ряд налоговых льгот".

Местом размещения инвестиционных проектов в первую очередь готова стать Особая экономическая зона "Титановая долина" на севере Свердловской области рядом с Верхней Салдой. За рубежом этот город знают благодаря ПАО "Корпорация "ВСМПО-АВИСМА", производителю российского титана. Его ключевые потребители – Airbus и Boeing. Уральское предприятие покрывает до 60% потребности авиастроителей в этом металле.

Недавно утверждена новая инвестиционная программа "ВСМПО-АВИСМА". В  2019—2026 годах её объем составит 700 миллионов долларов. "Все покупатели штамповок стремятся к сокращению цепочки поставок и просят нас делать не только черновую, но и предфинальную механическую обработку, которые мы уже начали делать на Ural Boeing Manufacturing в рамках нашего совместного предприятия с Boeing"— заявил генеральный директор предприятия Михаил Воеводин.

Совместное предприятие – знаковый резидент "Титановой долины". Объем инвестиций в это производство оценивается в 5,5 миллиарда рублей.

Между тем на южной площадке Особой экономической зоны, которая находится рядом с Екатеринбургом, на днях состоялось торжественное открытие цеха по локализации самолетов региональной авиации L-410 "Уральского завода гражданской авиации". Это новая веха развития промышленности Свердловской области - освоение новых компетенций в сфере самолетостроения. В 2019 году предприятие выйдет на проектную мощность по выпуску 20 самолетов L-410 и 25 самолетов Diamond DA 42 в год.

 фото: департамент информационной политики Свердловской области

"Очень важно, что УЗГА локализует только высокотехнологичные работы, фактически создавая здесь самую главную добавленную стоимость. Фактически, Урал становится центром интеграции этого самолета, создавая вокруг себя современные, мобильные, инновационные компании. Мы надеемся, в ближайшее время здесь появится современный авиационный кластер", - подчеркнул заместитель министра промышленности и торговли России Олег Бочаров.

В 2019 году на железные дороги России выйдет новая модификация электропоезда "Ласточка". Его производят на "Уральских локомотивах" - совместном предприятии Группы Синара и компании Siemens AG.

Поезд способен развивать скорость до 160 километров в час и предназначен для комфортного перемещения пассажиров межрегиональных направлений с дальностью следования до 700 километров.

К настоящему времени Российские железные дороги эксплуатируют 110 "Ласточек". Уровень локализации производства в России превышает 80%.

И как заявили представители Siemens, немецкая компания готова производить для РЖД двухэтажные вагоны и электропоезда со спальными вагонами на базе "Ласточки". При этом производство двухэтажных вагонов может быть локализовано в России. Это лишний раз доказывает, что промышленные площадки в Свердловской области высоко оцениваются ведущими мировыми производителями.

"В машиностроительном комплексе Свердловской области трудится свыше 109 тысяч человек. Предприятия активно реализуют программы модернизации, внедряют новые технологии, осваивают выпуск высокотехнологичной продукции для самых современных наукоемких направлений: авиастроения, фотоники, ядерной медицины, беспилотных систем и комплексов, - отмечает губернатор Евгений Куйвашев. Машиностроение – одна из важнейших отраслей промышленности, определяющая инновационное развитие экономики и социально-экономические успехи государства".

Ежегодным смотром достижений промышленности - в первую очередь предприятий Свердловской области – является выставка ИННОПРОМ, ежегодно проводимая в Екатеринбурге. В 2019 году на ее полях пройдет Второй глобальный саммит производства и индустриализации (GMIS) с участием глав 10 стран мира. Для одного из ведущих регионов России это сравнимо с выходом в Высшую промышленную лигу.

Дмитрий Буздалов

Регионы Участники проекта Инвестиционные проекты Консульства & представительства Новости & аналитика О проекте
«Сумма Технологий»®
Создание сайта
Продвижение сайта