Русский язык English language Deutsch Français El idioma español 中文
РЕГИОНЫ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КОНСУЛЬСТВА & ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА НОВОСТИ & АНАЛИТИКА О ПРОЕКТЕ
На главную  / Новости & Аналитика  / Последние новости  / ВСМПО расправляет титановые "крылья"
Выбрать: Русский язык English language Deutsch Français El idioma español 中文

ВСМПО расправляет титановые "крылья"

ВСМПО расправляет титановые "крылья"

28.09.2012 — Аналитика


Корпорация готовится к новым высотам, устремляясь вслед за переживающей подъем авиакосмической промышленностью. По прогнозам Boeing, в течение ближайших двух десятилетий авиаперевозчики удвоят свой парк, купив 34 000 новых самолетов. Ежегодно пассажиропоток будет расти на 5%, а грузовой трафик – на 5,2%. Одновременно не менее бурными темпами будут развиваться энергетика, автомобилестроение, медицинская промышленность и другие титаноемкие отрасли. В этой связи ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" ждет серьезный вызов. Как на него ответит компания с мировым именем, изучал обозреватель "РусБизнесНьюс".

Первым делом – самолеты

Титан без сомнения "крылатый" металл. Созданные на его основе сплавы благодаря высокой удельной прочности используются в силовых элементах планера и шасси самолетов, незаменимы при изготовлении лопаток, элементов вентиляторов и низких ступеней компрессоров авиационных двигателей. Поэтому аэрокосмические предприятия были и остаются главными партнерами корпорации – им направляется порядка 60% производимой ВСМПО-АВИСМА продукции.

Без оглядки на предсказания новой волны мирового кризиса гиганты полны амбициозных планов. Airbus в текущем году  намерен поставить на рынок  570 самолетов (на 35 больше чем в предыдущем), Boeing – 585-600  (рост – 110 единиц). За три ближайших года объемы их отгрузок вырастут минимум на 45%.

На заводе Airbus в Тулузе идет сборка первого самолета новой серии A350. Компания получила более 550 заказов на машины, для производства каждой необходимо около 90 тонн титана. ВСМПО-АВИСМА принимает активное участие в реализации проекта. На авиасалоне Farnborough-2012  руководители корпорации и Airbus определили направления дальнейшего сотрудничества, в частности, перспективы поставок российской продукции с более глубокой обработкой.

Ответственная задача стоит перед Ural Boeing Manufacturing - совместным предприятием ВСМПО и Boeing. Летом 2012 года учредители продлили на три года контракт на поставку титановых деталей для  Вoeing-787 и Вoeing-737. Эти новые модели пользуются повышенным спросом в России. "Аэрофлот" заказал более двадцати DreamLiner, "Трансаэро" - 4. На днях UBM начало производство нового типа  комплектующих  лайнера - нижний пояс нервюры.

Высоко ценят верхнесалдинский металл и авиастроители из Поднебесной. В рамках Farnborough был подписал долгосрочный контракт с китайской компанией Shanghai Aircraft Manufacturing Co. Ltd. (SAMC). Корпорация до декабря 2021 года будут поставлять титановые штампованные изделия для самолетов COMAC C919. Также обсуждается возможность их получистовой механообработки. Помимо этого, ВСМПО осваивает производство деталей по заказу североирландского Bombardier Aerospace для самолетов Bombardier C-series.

Значительную роль верхнесалдинское предприятие играет и в развитии российского авиастроения. Оно полностью удовлетворяет потребности в титане Объединенной авиастроительной корпорации и Объединенной двигателестроительной корпорации, которые производят самолеты как военного (Су-27, Су-30, Cу-34, Су-35, Миг-29), так и гражданского назначения (Sukhoi SuperJet 100, Ту-204, Ту-214, Ан-148).

От атомной станции до автомобильного колеса

Вторым по важности потребителем проката из технического титана остается энергетика. Особенно он востребован  в теплообменных системах стационарных АЭС и мобильных атомных установках, работающих с морской водой.

Разумеется, авария на реакторе АЭС "Фукусима" нанесла ощутимый удар по отрасли. После нее многие державы пересмотрели отношение к мирному атому. В частности, Германия и Швейцария свернули ряд значимых проектов. Но Китай, Индия и Россия не стали поддаваться панике. До 2030 года на территории трех стран будет построено до 500 энергоблоков, 28 из них, согласно планам Росатома, в РФ.

Без титана сегодня невозможно представить дальнейшее развитие добывающей индустрии. Он является идеальным материалом для изготовления морских буровых  платформ, райзеров, теплообменного оборудования, трубопроводных систем и систем пожаротушения.

ВСМПО-АВИСМА приняла активное участие в проекте  строительства морской ледостойкой стационарной платформы "Приразломная" в Печорском море. Корпорация изготовила для нее корпусы фильтров станции тонкой водоочистки, элементы трубопроводов для систем забортной, балластной и пластовой воды. 

"Крылатый" металл будет активно использоваться при возведении заводов по производству сжиженного природного газа в рамках освоения полуострова Ямал и Штокмановского месторождения. На строительство каждого из них уйдет до 500 тонн титанового проката. До 20 тонн металла потребуется и для сборки танкера, перевозящего СПГ, а их будет целая флотилия.

Большие перспективы для титановой индустрии открывает рост медицинской промышленности. Благодаря высокой коррозийной стойкости, нетоксичности, биологической совместимости с тканями человеческого тела титан используется для изготовления спинных имплантатов, эндопротезов суставов, элементов для лечения переломов и медтехники. 

В 2011 году доля ВСМПО-АВИСМА на рынке медицинского титана составляла 18%. Планируется, что к 2015 году она увеличится до 25%. Но корпорация планирует наращивать не только объемы, но и качество своей продукции. Этим летом зарубежные аудиторы выдали сертификат о соответствии действующей системы менеджмента качества стандарту ISO 13485:2003. Он устанавливает требования к полуфабрикатам из титана и титанового сплава для применения в медицине.

ВСМПО остается одним из ключевых игроков на автостроительном рынке, поставляя легкосплавные кованые колеса повышенной прочности. Благодаря уникальной технологии ковки они обладают улучшенной структурой и механическими свойствами.

Образцы продукции были продемонстрированы этим летом на международной экспозиции "Интеравто". Выставочный слоган корпорации - "Высокое качество и надёжность в эксплуатации – легче легкого". И это утверждение полностью соответствует оценкам специалистов. Кованые алюминиевые диски ВСМПО легче стальных на 40-50%, в 1,5-2 раза превышают требуемый по ГОСТу уровень прочности, в 2 раза – уровень пластичности. Они гораздо дольше служат в любых климатических и дорожных условиях.

А японские концерны готовы использовать верхнесалдинский титан при производстве выхлопных систем мотоциклов Kawasaki и Yamaha. Первые переговоры прошли на  "Automotive Engineering Exposition – 2012".

Урожайный год

Благоприятная конъюнктура толкает вверх производственно-экономические показатели ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА". В апреле-июне 2012 года объем поставок продукции (7 122 тонны)  превысил показатель второго квартала прошлого года  на 32%. И это далеко не предел: сейчас оборудование  загружено на 70-90%, что дает возможность увеличить объемы выпуска.

На достижение этой цели направлена программа реконструкции и развития производства. В частности, в 2011 году на ВСМПО введен в эксплуатацию кузнечно-прессовый комплекс, состоящий из пресса усилием 6 000 тонн, двух 25-тонных манипуляторов и 10 нагревательных печей. Благодаря этому значительно увеличились мощности по производству биллетов, кованых слябов и особо крупногабаритных штамповок.

В августе нынешнего года было принято решение о строительстве нового участка для производства раскатных колец. В реализацию проекта планируется инвестировать более 2,5 миллиардов рублей. А к 2016 году участок механической обработки, оснащенный новым оборудованием, будет передислоцирован на площади, занимаемые сегодня дочерним предприятием ВСМПО - "Алюминиевый профиль".

Не менее серьезное обновление ждет АВИСМА - филиал корпорации в Березняках (Пермский край). Там начнут действовать комплекс по производству губчатого титана и полигон отходов. Планируется техническое перевооружение третьей технологической нитки в корпусе 1 цеха №35 и отделения электролиза хлористого магния ОПУ №3 цеха №31.

Сырьевой голод ВСМПО-АВИСМА поможет утолить создаваемое во Вьетнаме совместное предприятие по переработке титаносодержащих минералов.

Как отмечает генеральный директор корпорации Михаил Воеводин, "инвестпрограмма – вещь живая. Обновление основных фондов будет проходить постоянно".

Инвестиционные усилия приносят ощутимые финансовые результаты. Обновление оборудования помогло ВСМПО-АВИСМА увеличить производительность труда. Если в первой половине  2011 года она составляла 729 тысяч рублей на человека, то в январе-июне нынешнего – 949 тысяч рублей. Достичь показателя позволил опережающий прирост выручки от реализации (+33,6%) по сравнению с увеличением среднесписочной численности персонала (+2,5%).

В январе-июне выручка предприятия составила 18,83 миллиардов рублей, что на 33,6% выше показателя аналогичного периода предыдущего года. 53,7% полученных средств -  экспортные поставки. Значительно выросла валовая прибыль - до 7 миллиардов 6 миллионов рублей (+52,9%). Прибыль от продаж удвоилась, составив 4,566 миллиардов рублей. Чистая прибыль выросла до 2,901 миллиардов рублей (+4,4%).

Инвесторы ждут дальнейшего роста отчетных показателей корпорации, активно скупая ее акции. Только за последний год ценные бумаги ВСМПО-АВИСМА подорожали на 20,3% и, по мнению аналитиков, их стоимость еще далека от "потолка".

Регионы Участники проекта Инвестиционные проекты Консульства & представительства Новости & аналитика О проекте
«Сумма Технологий»®
Создание сайта
Продвижение сайта