Русский язык English language Deutsch Français El idioma español 中文
РЕГИОНЫ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КОНСУЛЬСТВА & ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА НОВОСТИ & АНАЛИТИКА О ПРОЕКТЕ
На главную  / Новости & Аналитика  / Последние новости  / flydubai: лоукостер стандарта люкс
Выбрать: Русский язык English language

flydubai: лоукостер стандарта люкс

flydubai: лоукостер стандарта люкс

27.04.2011 — Аналитика


На международном рынке авиаперевозок набирает высоту игрок, чью деятельность вскоре будут изучать в бизнес-школах. Компанию flydubai можно сравнить с дубайской Burj Khalifa. Самое высокое на сегодня здание в мире (828 метров) строили шесть лет, и его вид поражает даже повидавших семь чудес света. flydubai за семь лет намерена создать парк из пятидесяти Boeing 737-800 Next Generation и влиять на 2,5 миллиарда пассажиров. В интервью "РусБизнесНьюс" генеральный директор flydubai Гейт аль Гейт рассказал о том, как авиакомпания-лоукостер обеспечивает высокие стандарты за приемлемую цену.

dsc_0364_400

- Главным событием авиакосмического салона в Фарнборо в 2008 году стал контракт на поставку вашей компании пятидесяти самолетов Boeing на общую сумму 4 миллиарда долларов США. Как идет реализация этого контракта?

- Первый Boeing 737-800 NG мы получили в мае 2009 года, и 1 июня он открыл историю полетов flydubai, отправившись в Бейрут. К настоящему времени мы располагаем 16 такими самолетами. Полностью контракт будет исполнен Boeing до конца 2016 года. Вся наша работа сконцентрирована на стоимости перелета, комфорте и удобстве для пассажиров. Снижению стоимости, в частности, способствует сокращение расхода топлива за счет винглетов - специальных законцовок на крыльях самолетов. Комфорту служат специально сконструированные сиденья, индивидуальная система развлечений, новый интерьер. Мы не навязываем пассажирам неоправданные расходы: например, они сами решают, нужна ли им еда во время полета и при необходимости могут недорого перекусить из предлагаемого меню.

sky_interior2_400

- При наличии столь масштабного парка судов останется ли Дубай единственным базовым аэропортом для flydubai?

- Да, мы не планируем других базовых аэропортов. Boeing 737-800 NG позволяет нам обслуживать рейсы с продолжительностью полета в четыре с половиной часа. При максимальной загрузке (189 пассажиров) - это пять тысяч километров. Если очертить круг с центром в Дубае, в нем окажется 2,5 миллиарда пассажиров. Для нас этого вполне достаточно. Ежемесячно мы расширяем сеть полетов, в которой на сегодня 36 маршрутов.

- В октябре 2010 года в этой сети появились первые российские города - Екатеринбург и Самара. Почему именно они и каковы дальнейшие планы flydubai в России?

- Мы изучали ситуацию с пассажиропотоком из России в Дубай и пришли к выводу, что два этих больших города являются важными для нашего присутствия. И речь идет не только о российских туристах, но и бизнесменах ОАЭ, которые заинтересованы в установлении деловых отношений с Россией. Наш выбор оказался очень успешным, и мы увеличим количество рейсов на этих направлениях. В ближайшее время мы откроем еще два маршрута в Россию, которая является знаковым рынком для нас. Сейчас мы решаем, какие города связать с Дубаем. Однозначно, это будет не Москва и не Санкт-Петербург.

5_aircraft_tails__small_file_400

- Появление новых самолетов приведет к расширению вашей маршрутной сети? Планируете ли вы экспансию в Европу?

- Хороший парк воздушных судов позволит нам добавить новые маршруты и увеличить частоту полетов на имеющихся. Мы, в первую очередь, нацелены на развитие сети на Ближнем Востоке, в Африке, странах бывшего СССР. В Европе мы долетели до Стамбула и, конечно, до российских городов.

- Кого вы считаете основными конкурентами для себя?

- Мы не ориентируемся на соревнование с другими компаниями. Мы стараемся их дополнить и предоставить наилучшие услуги в сегменте лоукост.

- Сейчас вы активно набираете пилотов по всему миру. Ощущает ли flydubai кадровый голод?

- Когда мы готовились к полетам, получили 8 тысяч заявлений пилотов. К настоящему моменту в штате flydubai 220 пилотов из 82 стран. Все они имеют большой опыт полетов на Boeing 737. Безопасность полетов является жестким требованием в ОАЭ. Поэтому мы инвестируем в новые самолеты и квалифицированный персонал. Очевидно, в дальнейшем дефицит пилотов будет во всем мире, многие из них подходят к возрастной границе. Сегодня у нас проблемы с их подбором нет, потому что работа во flydubai является престижной. Но мы учитываем эту ситуацию в своей программе подбора и обучения летчиков.

- Компании-лоукостеры нередко грешат нарушением расписания. Как вы решаете эту проблему?

- У flydubai не бывает задержек по вине авиакомпании. Единственным основанием для задержки являются погодные условия. Но это уже претензии к небу, в котором мы стремимся обеспечить комфорт и безопасность для пассажиров.

Беседовал Вадим Дынин

Регионы Участники проекта Инвестиционные проекты Консульства & представительства Новости & аналитика О проекте
«Сумма Технологий»®
Создание сайта
Продвижение сайта