Русский язык English language Deutsch Français El idioma español 中文
РЕГИОНЫ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КОНСУЛЬСТВА & ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА НОВОСТИ & АНАЛИТИКА О ПРОЕКТЕ
На главную  / Новости & Аналитика  / Последние новости  / Бельгийская "люлька" для китайского автобуса
Выбрать: Русский язык English language Deutsch Français El idioma español 中文

Бельгийская "люлька" для китайского автобуса

Бельгийская "люлька" для китайского автобуса

13.04.2011 — Аналитика


Китайская урбанизация идет семимильными шагами. Например, последнее десятилетие население Пекина ежегодно увеличивается на 500 тысяч человек. К 2011 году в китайской столице официально проживало 17,55 миллиона человек. И большинство из них активно передвигается по мегаполису. Автобусы наравне с велосипедами и мопедами - одно из важнейших транспортных средств для рядовых китайцев. Потому власти Поднебесной уделяют пристальное внимание развитию автобусного производства. В этом смог убедиться глава "РусБизнесНьюс" Вадим Дынин, посетив выставку BusWorld Asia-2011 в Шанхае.

Национальное первенство Китая на автобусной остановке

Busworld - хорошо известный в автомобилестроительном мире бренд. Первая выставка производителей автобусов состоялась в Бельгии сорок лет назад. Первые смотрины Busworld Asia также прошли в бельгийской "люльке" - в небольшом городке Кортрейк. Дальнейшим местом прописки, естественно, стал выставочный Шанхай, но бельгийцы по-прежнему являются заботливыми няньками.

_copy_400

На одиннадцатый "автобусный чемпионат" Китая собрались 158 участников, в том числе 8 заводов - производителей автобусов. Одна из принципиальных задач Busworld Asia 2011 - увидеть перспективы производства электрического автобуса. При этом E-bus можно рассматривать как промышленную китайскую стратагему: говоря о перспективах, укреплять платформу, на которой стоишь, а точнее, едешь.

С первого взгляда отличить китайский автобус от произведенного, скажем, в Японии вряд ли удастся. В Поднебесной прекрасно понимают, что время на дизайнерские эксперименты тратить не стоит. За основу, как правило, берутся европейские разработки, а далее идет локализация производства по мере сил и возможностей. Самое важное в этом процессе - позиция властей страны. Они приглашают зарубежных экспертов, чтобы найти недоработки в производстве, исправить ошибки и совершить рывок. Ежедневно с конвейеров автобусных заводов Китая выходит более 500 автобусов различных модификаций. Общегодовой объем сборки уже идет на сотни тысяч городских, туристических и междугородных автобусов.

__copy_400

О чем сегодня задумываются китайские производители? Если речь идет об энергии, то о чистой энергии с наименьшим влиянием на экологию, которая в миллиардном Китае дает о себе знать повсеместно. Если же говорить о комфорте для пассажиров, то стоит обратить внимание на установку массажных кресел и персональных медиацентров в салонах междугородных автобусов.

Острое соперничество производителей не позволяет им останавливаться - они соревнуются между собой за необъятный национальный рынок, отрабатывая на нем любые новинки. Экспортные поставки набирают обороты, в первую очередь в страны Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Там приветствуют цены ниже европейских и соглашаются с соответствующим цене качеством.

_copy_400_01

Китайское качество - это международная притча во языцех. По мнению европейских экспертов, качество автобусов made in China улучшается на глазах. Президент Busworld Asia Марк Дейгенс утверждает, что во многом они соответствуют европейским стандартам. Конечно, в электрических автобусах слишком большого размера батареи. Но китайцы тут же парируют - мы сделаем меньше через год или два. И, будьте уверены, сделают.

_copy_400_02

По итогам нынешней выставки лидерство в Китае делят компании Ankai и Hengtong. Свою долю славы смогли также получить Zhongda и BONLUCK BUS. При этом нет никаких гарантий, что нынешних победителей их конкуренты не свергнут с пьедестала в будущем году.

Хит рынка - зеленый автобус

Самым интересным событием Asia Coach Week стал визит группы европейских журналистов в цеха Ankai. Производственная площадка компании, занимающей третье место среди китайских автобусных брендов, находится в Хефее. Двухмиллионный город в часе лета от Шанхая является одним из четырех китайских технологических центров. При этом, по общему признанию, это не промышленный город, а скорее город-сад с красивым озером.

_copy_400_03

Свой путь на рынок Ankai начал пятнадцать лет назад, а сегодня 3 000 рабочих выпускают 10 тысяч автобусов в год. Здесь самое время сравнить цифры. На европейских заводах на каждого работающего приходится один автобус в год. На китайских эта цифра в три раза больше. Производительность пока что отрицательно сказывается на качестве.

В цехах Ankai мирно соседствуют пальмы и лозунги, призывающие качественно работать и повышать производственные показатели. Подавляющее число работающих - молодежь от 18 до 25 лет. Невооруженным взглядом видно, что они проходят этап освоения технологических операций. Но это картина характерна для всего промышленного Китая.

o_copy_400

Сейчас Поднебесная переживает эпоху индустриализации, которую можно сравнить с тем, что было в Советском Союзе до Великой Отечественной войны. Огромная масса деревенских жителей отправилась в города, чтобы получить новую работу. Их приходится обучать работе на промышленном производстве с нуля. Но отличие в том, что на дворе 21 век, а Китай обладает завидными финансовыми ресурсами. Для обучения современного рабочего класса можно нанять любых зарубежных специалистов, которых прилежные китайцы готовы слушать открыв рот. И учиться будут на основе опыта развитых стран мира. Через три-четыре года в своих навыках они сравняются с европейскими рабочими.

Как заявил председатель совета директоров Ankai Ванг Джанган, сегодняшние тенденции на автобусном рынке - инвестиции в новый энергетический автобус. В объеме производства компании эта модель сейчас занимает 10%. Площадкой для тестирования энергобасов Ankai является Хефей. Жители города уже успели привыкнуть к зеленым автобусам.

_ankaicopy_400

По словам топ-менеджера, в последние пять лет ежегодный рост производства автобусов в Китае составляет от 5 до 10%. В ближайшее время количество производителей сократится. Ankai намерен укрепить свои позиции на рынке. Компания строит новое производство и нацеливается на зарубежные рынки сбыта. Кроме поставок в США, Австралию, ОАЭ, Ankai пристально смотрит на Азию, Африку, Россию. Главная проблема не в продажах, а в послепродажном сервисе. Как только китайские компании, в том числе Ankai, сумеют выстроить дилерскую сеть, они станут грозным конкурентом для всех. Китайский автобус уже в пути к вашему дому.

Регионы Участники проекта Инвестиционные проекты Консульства & представительства Новости & аналитика О проекте
«Сумма Технологий»®
Создание сайта
Продвижение сайта